43,3K подписчиков

Мама специально подселила крысу в комнату дочери. Необычные способы борьбы с подростковой грубостью и ленью

14K прочитали

О подростковом периоде написано столько книг, что за всю жизнь их не перечитаешь. Теперь мы все знаем, что пубертатный период является одним из самых сложных кризисов человека. Вроде бы понятно (в теории), как вести себя с подростками. Но на практике родители сталкиваются с ситуациями, когда хочется «выть на Луну». Да, именно так многие взрослые описывают тот самый подростковый период своих детей.

«Дочь вдруг стала неадекватной/ Сын изменился до неузнаваемости/ Никакие методы воспитания теперь не работают/ Кажется, что я ненавижу своего ребенка» - чего только не услышишь от родителей, которые потеряли всякую надежду найти общий язык с детьми.

В книжках пишут умно и грамотно, но что если на практике знания не работают? Да, мы, взрослые, сами являемся когда-то травмированными детьми.

Иногда родителям приходится идти на ухищрения, уловки и некоторые странные вещи, чтобы хоть как-то воздействовать на подростков.

Мы собрали для вас истории от разных родителей, которым пришлось влиять на подростков «изощренными» методами.

Тарелки и пакетики

К 14 годам моя дочка вдруг стала отказываться помогать мне по дому, причем раньше ее и просить об этом не надо было. А тут ребенка как подменили, стала грубить, постоянно закрывалась в комнате и гуляла с друзьями допоздна. Я не могу сказать, что я ее сильно напрягала с уборкой, обычно по дому делала все сама. Но иногда просила ее о помощи, например, когда задерживалась на работе. И вот прихожу я домой, на столе куча немытой посуды, дочь с телефоном в руках. В такие моменты начинались скандалы. Я просила ее хотя бы мыть свои тарелки, кружки и ложки, но она этого не делала. Игнорировала меня, грубила мне: «Я мыть не буду, сама помой».

В какой-то момент мне все это так надоело. Я долго думала, что же мне такое сделать, чтобы как-то изменить поведение дочери. Помню, в интернете увидела смешное видео. Суть была в том, что на посуду надевались целлофановые пакеты, чтобы ее потом не мыть. Снял пакетик, а тарелка чистая. Я сначала посмеялась, а потом решила, что дочке буду так накладывать суп и чай наливать, раз за собой она не хочет посуду мыть. Первый раз, когда я так сделала, дочка надо мной посмеялась. Я говорю: «Ну а что, вот такой лайфхак увидела в тик токах ваших. Ты посуду мыть не хочешь? И мне хорошо, и тебе хорошо».

Где – то в течение 3 недель дочка это терпела, а потом вдруг сама себе стала накладывать еду (без использования пакетов) и стала за собой мыть посуду. Уж не знаю, что сработало – то ли кризис у нее прошел, то ли стыдно стало. Сейчас дочке 17, вспоминаем эту ситуацию со смехом. Наверное, и на мужьях такое может сработать, берите на заметку (Надежда, 43 года).

О подростковом периоде написано столько книг, что за всю жизнь их не перечитаешь. Теперь мы все знаем, что пубертатный период является одним из самых сложных кризисов человека.

Сына пришли забирать в исправительный интернат

Это было в 90-е годы. Сын – подросток, который вдруг перестал уважать всех вокруг. Говорят, что сейчас дети грубые и наглые, поверьте, во все времена подростки делали нервы своим родителям. Мой сын не был исключением. Я растила его одна, без мужа. К 15 годам он стал неуправляемым – грубил, начал курить, не ночевал дома. Я не знала, как найти подход к своему ребенку. Я понимала, что нехватка мужского воспитания тоже сказалась на его характере. Ограничения, крики, слезы, уговоры не помогали.

Тогда моя знакомая предложила одну идею. Муж у нее был военным - здоровый мужик в форме с грубым голосом и серьезным лицом. Вот в один прекрасный день стук в дверь (сын был дома). На пороге муж моей знакомой при параде, а я делаю вид, что его не знаю. Он позвал сына и говорит: «До нас дошли сведения, что ваш сын проявляет неуважение к матери и другим старшим. Верно?».

Я стою и молчу, глазами хлопаю, а сын как-то растерялся, ничего не ответил. Тут мужчина достает бумагу: «У меня постановление, через неделю вашего сына забирают в специальный интернат для исправления его поведения. Там ему предстоит на протяжении года учиться, соблюдать дисциплину и распорядок дня». Он протягивает мне бумагу, я делаю вид, что читаю её, сын стоит рядом и молчит.

Мужчина на последок сказал: «Сумки начинайте собирать прямо сейчас. Через неделю машина подъедет за вашим ребенком». Он хлопнул дверью и ушел. Я опустила голову и пошла собирать сумки, сын хвостиком за мной.

Вдруг сынок мне говорит: «Мама, ну как же так, я не хочу туда ехать. Тут у меня друзья, школа, своя комната. Можно я не поеду, мама?».

Сынок, приказ, есть приказ. Что я могу поделать?» - грустно отвечаю я.

-«Ну а если я, правда, исправлюсь, стану другим? Можно как-то этот интернат отменить?» - сын задал вопрос.

-«Сейчас позвоню, узнаю» - сказала я, и ушла звонить своей знакомой (но вид сделала, что говорю с какими-то серьезными людьми). Честно, мне было сложно сдерживать улыбку, поэтому по телефону я говорила так, чтобы сын не видел моего лица.

В итоге «договорилась» я, чтобы сыну дали «отсрочку». Поведение его и правда, изменилось в лучшую сторону. Где-то через месяц муж моей знакомой зашел с проверкой, все ли у нас в порядке. Ох, у сына такие перепуганные глаза были. Если честно, я до сих пор ему не рассказала, что вся эта ситуация была наиграна (Алла, 65 лет).

О подростковом периоде написано столько книг, что за всю жизнь их не перечитаешь. Теперь мы все знаем, что пубертатный период является одним из самых сложных кризисов человека.-2

Запустила крысу в комнату

Дочка моя перестала наводить уборку в комнате. Я пыталась на нее повлиять, но толку не было. В какой-то передаче дочка услышала слова психолога: «Если в комнате подростка живность не завелась, значит, все нормально, отстаньте от ребенка». Она мне постоянно говорила: «Мама, в моей комнате нет никакой живности, тараканы не бегают, значит все нормально, и не лезь ко мне».

При этом вещи небрежно были раскиданы по всей комнате. Крошки от еды, фантики от конфет - все это меня бесило жутко. Тогда ко мне пришла идея, проучить дочку. Раз живность для нее является главным критерием чистоты, значит, нужно использовать этот факт. У моей знакомой жила крыска домашняя, но внешне она была похожа на обычную уличную крысу (сразу и не отличишь). Я решила взять эту крыску на один день, чтобы как-то повлиять на дочь. Пока дочка была в школе, я подселила крысу ей в комнату. А перед приходом дочери я посадила грызуна на ее школьный стол. Когда дочь увидела это чудо, она визжала так, что слышали все соседи.

Я сказала ей: «Ну что, вот ты и дождалась живности. Будешь теперь с крысой жить, а там и тараканы прибегут».

О подростковом периоде написано столько книг, что за всю жизнь их не перечитаешь. Теперь мы все знаем, что пубертатный период является одним из самых сложных кризисов человека.-3

Дочка была в шоке, к слову сказать, крыс она побаивается. Я крысу поймала и сделала вид, что выкинула (подруга забрала, конечно). Но после этой истории в комнате был идеальный порядок. Вот такое дело я провернула, спасибо крысе Анфисе за помощь (Анна, 41 год).

Как вы считаете, стоит ли использовать подобные методы воспитания? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт. Расскажите о нашем канале своим друзьям! Скопируйте и отправьте им ссылку https://zen.yandex.ru/prodelkin. Мы будем очень рады новым читателям!

Мы опекаем молодой канал https://dzen.ru/id/63543b95d20fe023333836a8, поддержите нас пожалуйста.