Найти тему
663 подписчика

ГАЛИЧ_ РУССКИЕ ПЛАЧИ

542 прочитали
//Я люблю вас, люди, будьте доверчивы) (Галич)// У нас в одном жанре (бардовская песня) одновременно творили три гения – Обличитель (Галич), Утешитель (Окуджава) и Спаситель(Высоцкий).

//Я люблю вас, люди, будьте доверчивы) (Галич)//

У нас в одном жанре (бардовская песня) одновременно творили три гения – Обличитель (Галич), Утешитель (Окуджава) и Спаситель(Высоцкий).

Сейчас хочу сказать о Галиче. У него сарказм особенный – ядовитый, уничтожающий. Такого ни у кого нет. И весь его сарказм направлен на мерзости, благополучие и самодовольство «жующей шушеры». Ирония и гротеск, ядовитые шутки. Но Галич не просто гневный обличитель. Это был человек, поэт, сострадающий и жертвам и палачам, потому что он любил Россию. «Это земля, на которой я родился, это мир, который я люблю больше всего на свете, это даже «посадско-слободской мир, который я ненавижу лютой ненавистью и который всё-таки мой мир, потому что с ним я могу разговаривать на одном языке», - Так говорил Галич в 1974 г за десять дней до вынужденного отъезда из страны. Разговаривать на одном языке значит понимать и прощать вопреки всему. И Галич сострадает тем, кого сам же яростно обвиняет.

Мелодия Галича – это плач, долгий, надрывный и безутешный. Стихи Галича – это плачи о себе, о людях самых разных, уродливых и неказистых. За песню «Русские плачи» Галича проклинали сильно. Защищали Россию от её Поэта. А Поэт плакал о России, о своей любви:

Но ведь где-то, наверное,

Существует -- Она ?!

Та -- с привольными нивами,

Та -- в кипенье сирени,

Где родятся счастливыми

И отходят в смиренье...

Я молю тебя :

-- Выдюжи !

Будь и в тленье живой,

Чтоб хоть в сердце, как в Китеже,

Слышать благовест твой !..