1,6K подписчиков

В чем измеряется любовь?

Раз уж сегодня такой день, то почему бы в очередной раз не поговорить о любви? Тем более, если есть повод.

«До любви нам надо пробежать и проехать еще много километров и съесть не одну сотню рыбьих голов» - писала я как-то в период социализации и адаптации Пирата, когда он только-только переехал к нам и был жутким и грызущимся чудовищем.

И эта формула, родившаяся совершенно спонтанно и исключительно под влиянием музы, оказалась на редкость удачной и точной. Не то чтобы я измеряю свои привязанности к людям и животным (а их – ко мне) количеством съеденных рыбьих голов (кони, например, точно не оценили бы такой подход: единица измерения для них не та), но вот в количестве преодоленных вместе километров любовь, пожалуй, измерить можно. И в часах, проведенных рядом и – обязательно! – с удовольствием.

Раз уж сегодня такой день, то почему бы в очередной раз не поговорить о любви? Тем более, если есть повод.

Я сплавлялась по рекам, скакала по горам на лошадях, бродила по пустыне на верблюдах, пробиралась сквозь зимние леса на собачьих упряжках, стучала каблуками по московским мостовым – и хорошо знаю цену каждому пройденному километру и то, каким непреодолимо тяжелым он может быть. Как знаю и то, насколько порой облегчают – или осложняют – эти километры другой человек или зверь, которые проходят этот путь вместе с тобой.

Мама мне с детства говорила, что если хочешь узнать человека, то возьми его с собой в поход. Встречала я и тех, кто намеренно не звал с собой в поход близких людей, боясь разочароваться в них. Потому что дорога (особенно если она с приключениями) может многое рассказать о человеке – даже то, что он сам о себе не знал.

Сейчас же мне никого не приходится брать с собой в поход: порой достаточно просто дойти вместе от трассы до дома по сугробам по колено или по грязи, в дождь или пургу. Я могу позвать человека на прогулку с собаками, или верхом, или на упряжках, или снегоходе – и уже понять, хочу ли идти с ним куда-то дальше.

То же касается и времени – абсолютно невосполнимого ресурса, а потому бесценного. И то, сколько его тратят на тебя и сколько вкладываешь его в кого-то (человека ли, животного ли) ты, тоже говорит о многом. Если, конечно, это не время, потраченное на конфликты и вынос кому-то мозга. Это, кстати, тоже говорит о многом. Но обычно не о любви.

Так что даже такое необъятное, необъяснимое и сложное чувство, как любовь, можно измерить. Вроде как. Только вот надо ли?..

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !