В современном Казахстане оставалось всего три трамвайных хозяйства в городах Темиртау, Усть-Каменогорск и Павлодар. После распада СССР трамвайные хозяйства были ликвидированы в Алма-Ате и Караганде. Так и не реализован проект строительства линии легкорельсового транспорта (ЛРТ), а, по сути, скоростного трамвая в Астане.
Буквально недавно ведомственное трамвайное хозяйство в российском городе Усть-Илимск было закрыто, взамен работников перевозят автобусы. Похоже, по пути российского Усть-Илимска идет казахский Темиртау. Все дело в том, что в Темиртау трамвай тоже ведомственный, он принадлежит компании "АрселорМиттал Темиртау". 13 февраля 2022 года в компании заявили, что трамвайное движение приостановлено из-за нерентабельности. При этом, как и в Усть-Илимске работников предприятия стали перевозить автобусами.
По мнению владельцев трамвая необходимо полностью обновить трамвайный парк и сделать иные вложения. В настоящее время проводится техническое обследование хозяйства, при этом если окажется, что для реанимации трамвайного хозяйства потребуется свыше 10 млрд. тенге (1 тенге = 0, 1633 рубля), то оно будет закрыто. Трамвайный парк состоит из старых вагонов модели 71-605 производства 1979-1989-х годов и подержанных трамваев модели "Татра" KT-4DM, приобретенных в 2009-2010 годах в городе Потсдам (Германия)
Положение усугубило также то, что неизвестные лица похитили порядка 600 м контактного кабеля, для предотвращения дальнейшего хищения было принято решение демонтировать оставшийся на опорах провод. Злые языки утверждают, что никто ничего не крал и так просто прикрывают начавшийся демонтаж контактной сети.
Возможным спасением трамвая может быть передача его на баланс города. Но будет ли это реализовано покажет будущее.
Трамваям Усть-Каменогорска и Павлодара пока ничего не угрожает, указанные хозяйства в последние годы даже немного обновили парк новыми трамваями.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала: