Оглавление
- После того, как сильно модифицированный 914 занял шестое место в общем зачете в Ле-Мане в 1970 году, Фердинанд Пиех увидел потенциал в более мощной, роскошной версии, которую можно было бы зарегистрировать для использования на шоссе, и преследовал идею того, что станет Porsche 916. В то время, Porsche также искал способ увеличить общие продажи 914 и лучше конкурировать с такими автомобилями, как Ferrari 246 Dino. Шасси 9141430195, модель 914/6, было снято с конвейера и модифицировано специально для этого проекта. Этот первый автомобиль должен был выполнять двойную функцию: повседневный водитель Фердинанда Пиеха и испытательный стенд для 916. Этот первый 916 представлял собой широкофюзеляжный M471 с колесной формулой 914/6 (широкофюзеляжный) со сварной стальной крышей (то есть купе), с более мощным двигателем и роскошным салоном. интерьер. Сварная стальная крыша ранее использовалась на 914/8 Ферри Порше 1969 года выпуска. В то время как в других моделях 914 использовалась съемная панель крыши Targa, в прототипе 916 использовалась стальная крыша, приваренная на месте, чтобы добавить жесткости и улучшить управляемость 914 на скорости. Были добавлены расширители крыльев от 914/6 GT для установки 7-дюймовых колес Fuchs и шин 180/70 VR15. Крышка переднего бампера получила новую интегрированную воздушную заслонку. Внизу автомобиль получил вентилируемые дисковые тормоза на все четыре колеса от 911S, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, более жесткие пружины и амортизаторы Bilstein, а также усиленный пол.
- Вместо 2,0-литрового двигателя Porsche сначала установила 2,6-литровую оппозитную шестерку, но позже заменила ее модифицированной версией своего 2,8-литрового гоночного двигателя 911 RSR. Из коробки этот двигатель имел мощность 308 л.с. и крутящий момент 217 фунт-сила-футов, но Porsche усовершенствовал его еще больше, чтобы получить желаемую производительность, в конечном итоге доведя мощность двигателя до 345 лошадиных сил. Этот первый автомобиль даже получил прозвище «Брут» благодаря жене Пиеха, Корине.
- Brutus произвел впечатление, и было дано добро на постройку еще десяти прототипов. Эти прототипы были менее захватывающими, чем Brutus, потому что этим другим автомобилям приходилось жить с 2,4-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем от 911S (мощностью 190 л.с.) или 2,7-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем от 911 Carrera (мощностью 210 л.с.). Даже с двигателем меньшего размера 916-й был способен разогнаться до 100 км/ч менее чем за 7 секунд, а максимальная скорость составляла 145 миль/ч, в то время как 2,7-литровые автомобили могли развивать скорость до 150 миль/ч.