Найти тему
RareCars

Porsche 916 Prototype (1971 – 1972)

Оглавление

После того, как сильно модифицированный 914 занял шестое место в общем зачете в Ле-Мане в 1970 году, Фердинанд Пиех увидел потенциал в более мощной, роскошной версии, которую можно было бы зарегистрировать для использования на шоссе, и преследовал идею того, что станет Porsche 916. В то время, Porsche также искал способ увеличить общие продажи 914 и лучше конкурировать с такими автомобилями, как Ferrari 246 Dino.

Шасси 9141430195, модель 914/6, было снято с конвейера и модифицировано специально для этого проекта. Этот первый автомобиль должен был выполнять двойную функцию: повседневный водитель Фердинанда Пиеха и испытательный стенд для 916. Этот первый 916 представлял собой широкофюзеляжный M471 с колесной формулой 914/6 (широкофюзеляжный) со сварной стальной крышей (то есть купе), с более мощным двигателем и роскошным салоном. интерьер. Сварная стальная крыша ранее использовалась на 914/8 Ферри Порше 1969 года выпуска.

В то время как в других моделях 914 использовалась съемная панель крыши Targa, в прототипе 916 использовалась стальная крыша, приваренная на месте, чтобы добавить жесткости и улучшить управляемость 914 на скорости. Были добавлены расширители крыльев от 914/6 GT для установки 7-дюймовых колес Fuchs и шин 180/70 VR15. Крышка переднего бампера получила новую интегрированную воздушную заслонку. Внизу автомобиль получил вентилируемые дисковые тормоза на все четыре колеса от 911S, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, более жесткие пружины и амортизаторы Bilstein, а также усиленный пол.

Вместо 2,0-литрового двигателя Porsche сначала установила 2,6-литровую оппозитную шестерку, но позже заменила ее модифицированной версией своего 2,8-литрового гоночного двигателя 911 RSR. Из коробки этот двигатель имел мощность 308 л.с. и крутящий момент 217 фунт-сила-футов, но Porsche усовершенствовал его еще больше, чтобы получить желаемую производительность, в конечном итоге доведя мощность двигателя до 345 лошадиных сил. Этот первый автомобиль даже получил прозвище «Брут» благодаря жене Пиеха, Корине.

Brutus произвел впечатление, и было дано добро на постройку еще десяти прототипов. Эти прототипы были менее захватывающими, чем Brutus, потому что этим другим автомобилям приходилось жить с 2,4-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем от 911S (мощностью 190 л.с.) или 2,7-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем от 911 Carrera (мощностью 210 л.с.). Даже с двигателем меньшего размера 916-й был способен разогнаться до 100 км/ч менее чем за 7 секунд, а максимальная скорость составляла 145 миль/ч, в то время как 2,7-литровые автомобили могли развивать скорость до 150 миль/ч.

-2

Как и Brutus, остальные прототипы 916 переняли необработанный кузов от 914/6. Крыша была неразъемно приварена к кузову, чтобы сделать его более жесткой конструкцией купе. Крылья были расширены, чтобы было достаточно места для больших легкосплавных дисков шириной 7 дюймов. Автомобиль получил аэродинамические передний и задний бамперы, напоминающие автомобили 914-6 GT. 916 также оснащен тормозами и 2,4-литровым двигателем от 911 S (или 2,7-литровым от Carrera). Двигатель объемом 2341 куб.см с впрыском топлива выдавал в общей сложности 190 л.с. при 6500 об/мин и использовал коробку передач Type 915. Как мы уже упоминали, 916 был быстрым, настолько быстрым, что это был самый быстрый дорожный спортивный автомобиль Porsche, построенный в то время.

Дебют 916 должен был состояться на Парижском автосалоне 1971 года в октябре (как автомобиль 1927 модельного года), но за две недели до шоу Porsche закрыл проект 916 и остановил производство автомобиля. Porsche предполагал, что цена продажи в США составит 14 000 долларов. В то время самым дорогим 911 был 911S Targa, который стоил 10 000 долларов, а более экзотический Ferrari Dino 246 GT, с которым должен был конкурировать 916, стоил 14 500 долларов. Porsche никогда бы не продал 916 в достаточном количестве, чтобы это имело финансовый смысл, поэтому он остановил проект. В конце концов, программа Porsche 916 была закрыта после того, как были построены эти одиннадцать прототипов.

Понравилась статья подпишись.

Авто
5,66 млн интересуются