В прошлом году с установкой 37х колес, перешел на ГП 4.88 NitroGear.
Успешно откатал зимние экспедиции, а весной обнаружил потекший сальник хвостовика переднего редуктора. Менять было некогда, поэтому долил масла и поехал на Кавказ, где по пути случилось много бродов и рек.
Перед осенней поездкой на Алтай решил все-таки поменять сальник. Поскольку делалось все традиционно в последний день перед выездом, то при замене поторопился и затянул гайку хвостовика по старым меткам, без регулировки преднатяга.
Утром выехал в дорогу сразу же обратил внимание на едва уловимый шум редуктора. Но за-то сальник больше не тёк.
Доехав примерно до Монголии это небольшой шум перерос в хорошо слышный гул переднего редуктора.
А через полтора месяца и 20 тыс. км, при возвращении в Москву из-за шума в машине я ехал уже в наушниках.
Причина:
Снимаем передний редуктор, а там от ГП уже ничего живого не осталось.
Разбираем дальше и обнаруживаем грязный осадок из воды, масла и стружки.
Потом натыкаемся на самое интересное — ржавчину.
На металическом корпусе дифференциала и болтах повсюду обильная ржавчина.
Обойма подшипника хвостовика перегрета.
В добавок еще провернуло пневмошайбу блокировки и срезало алюминиевую трубку подачи воздуха.
Хронология событий:
Скорее всего летом при пересечении рек, в редуктор попала вода через неплотный сальник хвостовика.
Учитывая, что в городе частенько машина стоит на стоянке, видимо из-за осевшей воды начал коррозировать металл в том числе на подшипниках.
Дальше при замене сальника, не заменив распорную втулку я очевидно перетянул подшипник.
Потом на большом перегон в 4 тыс.км до Алтая скорее всего подшипник хвостовика начал перегреваться и жечь масло.
В совокупности с водяной эмульсией, начало активно точить шестерни ГП и к завершению поездки, их осталось только выкинуть.
Итого на ГП Nitro Gear было пройдено 55 тыс. км.
Замена масла проводилась не менее 4 раз. Заливается всегда одно и то же проверенное масло Ravenol MTF-1. Суммарный пробег за время эксплуатации авто на котором около 350 тыс.км.
Ремонт:
Посколько ГП 4:88 Nitro Gear сейчас по цене золотых, но даже их трудной найти из наличия. Пришлось купить ранее не известный мне бренд Revolution Gear.
Сразу же поменяли все подшипники: дифференциал (2шт), чулок (1шт), хвостовик (2шт), одноразовая распорная втулка (1шт), сальники (3шт), гайка (1шт).
Собрали все быстро, благо блокировка не пострадала.
Но возникла трудность с регулировкой ГП и выставлением пятна контакта. На ГП Nitro Gear эта процедура проходит значительно легче. ГП Revolution Gear слишком грубо обработан металл, и мастерам пришлось долго провозиться прежде чем поймать пятно.
Заливаем масло Ravenol MTF-1 75w85 и выезжаем.
Итоги испытаний:
Пробег на новых ГП — 15 тыс.км. Постороннего шума нет. Полет нормальный. Масло заменено дважды.
Приезжайте к нам в Автомастерскую в Москве. Сделаем правильные настройки, подготовим и обслужим ваш крузак перед путешествием.
Мой – Вконтакте; Ютуб; Телеграм; Драйв2; Сайт; Автосервис; Инстаграм