Привет!
Данная статья у меня обзорная, родилась она благодаря моей любви к сочетанию изображений и текстов/слов. Вполне возможно, я впоследствии выделю из неё какие-то самостоятельные темы. Проблема в том, что информации я нашла маловато. Если у кого-то будут идеи, где можно почитать по теме - пишите, пожалуйста!
Итак, про сочетание изображений и текстов.
***
Про Японию в этой связи я рассказывала:
Позавчера в статье привела две работы Хиросигэ и копии этих работ кисти Ван Гога:
На копиях Ван Гога привлекают внимание рамки с иероглифами, перевода я ещё не нашла.
Из современных японских художественных произведений вспоминается, конечно, манга, популярность которой вышла за пределы страны.
***
В Китае тоже многие произведения искусства содержат и изображения, и тексты. Например:
В 2016 году в Российской государственной библиотеке (РГБ) прошла лекция "Восток: Китайская культура в зеркале поэзии", лектор — Илья Смирнов, директор Института восточных культур и античности РГГУ, исследователь и переводчик старинной китайской словесности.
К этой лекции, как сообщается на сайте РГБ, сотрудники Центра восточной литературы РГБ подготовили мини-выставку редких китайских книг и писем в стихах.
В частности, уникальный документ — собрание писем в стихах выдающихся людей эпохи Мин и эпохи Цин «Мин Цин минцзя шучжа шигао».
Мин Цин минцзя шучжа шигао. — [Китай, между 1368 и 1911]
Письма в стихах выдающихся людей эпохи Мин (1368—1644) и эпохи Цин (1644—1911)
Фотографии оттуда:
Другие изображения можно посмотреть здесь:
www.rsl.ru/ru/events/afisha/lections/arzamas-chinesepoetry
Там же есть ссылка на лекцию.
***
Не могу не упомянуть лубок.
Кстати, пишут, что самые древние лубки известны в Китае.
А современный лубок - наверное, это комикс.
***
Упомяну афиши, плакаты, граффити.
***
В статье "Визуальный контент и текст как взаимодополняющие элементы" я нашла следующее утверждение:
Власть изображений в контент-маркетинге обусловлена самой природой человека. Человеческий мозг «заточен» под обработку визуальных сигналов, а не текста. Вот что говорит по этому поводу Марсель Юст (Marcel Just), профессор университета Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon University):
«Обработка текстовой информации — не то, для чего природа создавала наш мозг. Печатное слово было изобретено самим человеком. Природа же наделила нас способностью видеть визуальный мир и интерпретировать его сигналы».
По данным исследований, человеческий мозг расшифровывает и обрабатывает изображения в 60 000 раз быстрее, чем текст.
Про скорость обработки - любопытно. Найти бы эти исследования.
Не зря, получается, детские книжки с картинками.
***
Теперь немного о моём опыте сочетания изображений с текстами/словами.
В 2020 году я приняла участие в творческой годовой программе, и один из блоков был связан с изучением биографии и творчества какого-либо художника. После этого участницы программы создавали работы по следам этого художника в предложенной технике и/или по определённой тематике.
Мои работы по следам Жана-Мишеля Баския:
По следам Фриды Кало:
***
Мои карта и коллаж дня: