Приветствую подписчиков и гостей канала Авто Гараж 23. Многим читателям зашла рубрика морской и авиационной тематики. И сегодня друзья вы узнаете:
Почему на советских, а теперь российских атомных подводных лодках установлены смотровые окна в боевой рубке и почему их не выдавливает при глубоководном погружении субмарины на большую глубину.
И сразу на ум я думаю многим приходит бородатый анекдот:
Когда моряку подводнику дали срок 20 лет, а в тюрьме у него спрашивают, за что он сел и почему так много? То мужик отвечает, что открыл форточку на подводной лодке, чтобы проветрить помещение.
Ладно, шутки в сторону и давайте серьёзно. Почему американские субмарины не оборудованы подобным девайсом?
Российские атомные подводные лодки рассчитаны на длительные надводные походы в арктические широты, нежели американские. Большую часть времени экипаж субмарины, можно сказать, находиться и двигается в надводном положении. Поэтому для лучшего наблюдения конструкторы и установили смотровые окна в рубке.
Как окна выдерживают большое давление на глубине?
При погружении подводной лодки на глубину, боевая рубка затопляется морской водой. Таким образом, давление по обеим сторонам окон уравновешивается и с ними ничего не происходит.
А вы знали для чего на самом деле эти окошки в боевой рубке? Напишите в комментариях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные и интересные выпуски. Всем мира и добра.