— Деточка, слушай внимательно. У берёзы листики берёзовые! А у ели веточки какие? Какие веточки у ели?
— Ёлковые, — весело отвечает Ирочка логопеду.
— Вот вы слышите, мамочка, как отвечает ваш ребёнок? Это и есть дислексия. Не чувствует ребёнок родную речь, ну совсем это качество не развито! А на фоне дислексии ещё и дисграфия появится! Знаете, мы, конечно, будем работать над этим, но таким деткам, получившим родовую травму, как правило, по русскому языку можно рассчитывать только на тройку! Да, да, а вы как думали? Скажите спасибо, если я вас от двоек избавлю в будущем! — приглашённый на дом логопед уверенно разбивала надежды Татьяны на блестящие успехи в учёбе её дочери, пятилетней Ирочки.
Заниматься приезжала Валерия к ним каждую субботу. Постепенно молодые женщины от бесед о логопедии перешли к личным темам. Выяснилось, почему педагог такая красивая и оживлённая с утра пораньше.
Оказывается, она полюбила ездить в Финляндию на выходные! На своей машине. Да не одна, а в компании весёлых подружек. У каждой из них дети уже поступили в институты, а бывшие мужья вспоминались с лёгкой грустью. Трагедии улеглись. А души томились в ожидании новой любви!
— Всё очень легко! Заранее бронируем один номер на всех в Турку и отрываемся на всю катушку! — радостно делилась она своими планами.
— В Финляндии отрываетесь? Так вроде они к нам едут веселиться да напиваться. Или я что-то путаю? — удивлялась Татьяна.
— Да, были и такие времена! Финские туристы тянулись в Северную столицу не столько любоваться красотами Эрмитажа, сколько оттянуться на дешёвой советской водке. А теперь не все стремятся к нам. Многим просто лениво. Зачем? Им дома своих баров хватает! Знаете, какие интересные мужчины с нами знакомятся?
— Ну, вы, подружки, даёте! Получается, всё успеваете за выходные — и по магазинам, и по саунам, и по их барам флиртовать?
— Да, мы такие! — парировала Валерия.
На следующее занятие она приехала утром очень расстроенная.
— Татьяна, а у вас есть зарядка к мобильнику «Сони»? Вот я ворона! Забыла свою дома. Подружки будут ждать созвона перед выездом в Финляндию.
— К сожалению, у меня «Самсунг»!
— Что же делать мне теперь, домой возвращаться?
— Валерия, подождите отчаиваться! Вроде сосед ещё не ускользнул из дома! Пора бы и мне к нему обратиться за помощью! А что, прямо в дверь и позвоню! Звонить по телефону бесполезно! Он его часто отключает. Ему можно, а мне что, нельзя?
Сергей Иванович только проснулся и с удовольствием варил себе кофе. Растворимый он не признавал. Также как продукты и бытовую химию из соседнего супермаркета. Раз в месяц он ездил закупаться в Финляндию. На новеньком «Мерседесе». И воду из крана тоже не пил. Ездил за ней к роднику далеко за пределы города. А доходы от работы на финансовой бирже позволяли баловать себя ежеквартальным отдыхом за границей и покупками одежды известных европейских брендов. Быт заядлого холостяка был прекрасно организован — раз в неделю по хозяйству суетилась приходящая из агентства женщина. А если внезапно заканчивалась соль или сахар, он, не стесняясь, обращался к соседям. Внешность 45-летнего брутального викинга творила чудеса с окружающими.
— Сергей Иванович! Дело у меня есть! Вроде у вас зарядка для «Сони» была? — спросила Татьяна у сонного соседа.
— Да, есть! А тебе зачем? — пробурчал раздражённый Иваныч.
— Логопед к Иришке пришла, а телефон разрядился у неё, переживает! Вернём после занятия, — тараторила соседка, чувствуя неловкость. Ведь Сергей Иванович показался в дверях с голым торсом и полотенцем на плече. И смутил её совсем. Красавец, не поспоришь.
— Хорошенькая? — встрепенулся он.
— Не то слово! Голубоглазая блондинка! — выпалила Татьяна.
— Валерия! Всё в порядке! Раздобыла вам зарядку! Только есть нюансик, — Татьяна обрадовала педагога.
— Надо заплатить? Сколько? Я готова!
— Платить не надо. А за то, что вы воспользуетесь чужим имуществом, требуется всего лишь попить кофе с моим соседом. Вот такое условие!
Сообщение о том, что таинственный сосед пожелал выпить кофе с Валерией, так взволновало её, что она совсем потеряла счёт времени и нить учебного процесса с Ирочкой. Щёки её пылали, а голубые глаза потемнели до синевы!
После занятия Татьяна с Ирочкой проводили Валерию к Сергею Ивановичу.
А сосед, успевший переодеться в белую рубашку, был неотразим! Сияя довольной улыбкой, он гостеприимно распахнул двери! Он буквально прожигал взглядом интересную блондинку. И она тоже не сводила с него искрящихся глаз.
Иришка, хотевшая было прошмыгнуть в гости к Иванычу и надеявшаяся на плитку шоколада, была остановлена на пороге фразой логопеда, произнесённой с нескрываемым волнением, но строго:
— Девочки! Спасибо! До следующего занятия!
Мама с дочкой пошли прогуляться и, возвращаясь через два часа, столкнулись в дверях парадной с окрылённой Валерией.
— Татьяна, мы с Серёжей так душевно посидели! Вы же дружите с ним? Так интересно, что он скажет обо мне! Обещаете мне рассказать? Он мне так понравился!
— Ну, даже не знаю! Мы просто соседи! Он же, вероятно, взял ваш номер телефона? Так сами разберётесь!
И они, конечно, разобрались. Валерия приезжала теперь на занятия каждый раз в новых нарядах. Уроки проходили вдохновенно и чётко по времени. Логопед спешила к Серёже! Её совсем не смущал тот факт, что, кроме его квартиры, они категорически нигде не бывали. Короткий роман их оборвался к лету также неожиданно, как и начался.
Сергей Иванович казался всем завидным женихом. Но в его биографии были три разрушенных им брака и растущие без отца дети. Больше года он не выдерживал! Нервная система его сильно пошатнулась в Афганистане, из которого он вернулся с ранением в ногу. Но вернулся! Забывался он только с помощью элитного коньяка и бурных романов.
Однако Валерию, влюбившуюся в интересного, но тяжело пьющего человека, ничего не останавливало!
— Татьяна! Я ведь опытный педагог! Я справлюсь с его посттравматическим стрессом! У меня получится! — уверяла она Татьяну и убеждала сама себя.
После очередного субботнего занятия, проводив логопеда, Иришка строила башню из кубиков, а Татьяна засмотрелась в окно. Май вдохнул жизнь в серый питерский пейзаж. Мальчишки во дворе гоняли мяч. И тут их напугал ужасный шум на этаже. Татьяна сразу открывать дверь не решилась, а в глазок увидела, что это, оказывается, Валерия колотила в дверь соседа. Отчаянно колотила. А он, похоже, игнорировал.
— Открой! Я знаю, что ты дома! Мы будем счастливы! Я тебе обещаю! — безнадёжно рыдала молодая женщина. За дверью грохотала музыка «Раммштайна».
После этого случая Татьяна разочаровалась в соседе. Возмущению её не было предела! Как можно так жестоко поступить с их педагогом, умницей и красавицей?
И вот глубокой ночью, в хмельном состоянии, он разбудил её телефонным звонком.
— Да надоела она мне! Пойми, надоела! Женись, женись! Вот тебе пришло в голову ломиться в дверь к мужику? — Сергей Иванович отвечал на вопросы, которые Татьяна ему никогда бы не посмела задать.
— Татьяна, а ты можешь мне другую логопедку подогнать? — после такого наглого вопроса Татьяна решительно положила трубку. На три года положила. Заблокировала. Многих наивных девиц встречала она у соседской двери.
А потом искренне плакала, узнав, что Сергей Иванович внезапно умер. Тромб оторвался. Последствия боевого ранения.