Интересные ребусы, порой, подкидывает судьба. Ищешь одно, а она возьми и замени ожидания другим предложением, которое покрутишь с разных сторон, да и остановишься в поиске. Так было и в этот раз.
Одна женщина откликнулась на предложение о работе, прошла двойное собеседование и согласилась на оплачиваемую неделю, чтобы понять состояние дел. Приглашающая компания решала вопрос о приобретении бизнеса и волновалась – не скрыла ли чего продающая сторона. Все договорились, и Продавец допустил внештатную сотрудницу ситуацию оценить, но разумно выдал только план-факт продаж.
Потенциальный покупатель ежедневно заезжал в офис возможного приобретения, чтобы поговорить с дамой об очередных выводах по оценке.
– В целом, мы довольны, как вы входите в курс дела и намерены создать условия, чтобы трепетную лань заинтересовать. Под «трепетной ланью» я подразумеваю вас и способность выбивать драгоценности из-под копыт. Не смотрели мультфильм «Золотая антилопа? А, смотрели… Так вот, а смогли бы вы часть филиальной сети и клиентской базы с прошлого места к нам перевести. Пойдут за вами люди?
– А это корректно? Что думаете?
И женщина не заметила сжатых кулаков и гуляние желваков под вымученной улыбкой, о чем потом вспоминалось вспышками и деталями.
«Нам приходится вас обманывать, чтобы сохранить ваше доверие». Мечислав Шарган.
Компанию не купили по причине неустойчивого состояния, а женщине предложили другое отраслевое направление. Вскоре появились первые интересные результаты, от которых у руководства проснулся естественный аппетит – развивалось новое направление.
«Черешни не хотите, свежая с рынка» – заходил поздороваться бодрый зам. И, подойдя ближе, доверительно наклонялся, снижая голос: «Вы о проблемах смело жалуйтесь, включая личные, мы заинтересованы порешать, чтобы вы не отвлекались от работы. Неважного не существует, рассказывайте все» – всякий раз настоятельно уточнял и обижался, что услуг не просили.
Пропуская череду событий, дошло до громкого визга с яростным усилием бросить скомканные листы договоров в лицо. Не долетело. После каждого разговора с попытками оскорбить, мужчина заглядывал в кабинет, чтобы убедиться в своем успехе. Женщина уволилась, а в компании начался естественный спад, не связанный с уходом дамы.
«Можно все время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя все время дурачить всех». Авраам Линкольн.
Итак, как понять, что настоятельные увлеченные разговоры на одну тему – не признак вежливости, а в перспективе может стать некомфортно:
– необоснованный интерес к вашей личности и всему, что с вами связано;
– попытки вызвать откровенность в неформальной обстановке;
– беседы о личной мотивации и поиск стимулов для достижений;
– определение способа давления и влияния; втягивание в форс-мажоры со срочным решением задач вне функционала;
– аккуратное прощупывание жизненных ценностей и откровенная лесть;
– оперирование авторитетными фамилиями и близостью знакомства;
– желание услужить, понравиться, навязывание мнения – уговаривание, аккуратное аргументирование, акцентирование на теме «вас обманули или вы не так поняли, сейчас объясню», перебивание в разговоре;
– негативные прогнозы как результат ваших планов или действий;
– попытки вызвать сочувствие.
Во время конфликта абьюзер старается бить в вашу сильную сторону, в которой вы уверены. Уничижает и обесценивает ее. Остальное раскачать становится легче.
Будьте внимательны, признаков должно быть несколько. Общий критерий – необъяснимый дискомфорт при общении с человеком и усталость сразу после него.
* позднее поделюсь рекомендациями, как с этим быть