Москва. 14 февраля. INTERFAX.RU - Госдума до 16 февраля ждет от Минфина детальное финансово-экономическое обоснование предложенных в субботу правительством новаций в нефтяной сфере, заявил глава думского комитета по бюджету Андрей Макаров. Речь идет прежде всего о возможных выпадающих доходах регионов по налогу на прибыль.
"У вас в финансово-экономическом обосновании одна строчка, что не потребует дополнительных расходов бюджета, ни федерального, ни регионального. Выпадающие доходы там есть, а о них ни одного слова, поэтому хотелось бы понимать, что у нас происходит с региональными бюджетами", - сказал Макаров в ходе заседания комитета по бюджету во вторник.
"Мы готовы в комитет такую информацию предоставить по итогам того анализа, что у нас есть", - сказал замглавы Минфина Михаил Котюков.
"Вам надо представить это в четверг, на заседании Государственной думы, потому что этот вопрос наверняка будет задаваться", - сказал Макаров. "Хотелось бы, чтобы эта информация представлялась вместе с законом. Вы просто, наверное, так торопились, что не успели это представить", - добавил глава комитета.
Новации в нефтяной сфере
Как сообщалось, в субботу правительство внесло в парламент законопроект (N294475-8), который ограничивает дисконт цены Urals к Brent в расчете налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налога на добавленный доход (НДД) и обратного акциза на нефть.
Так, для расчета предлагается применять цены нефти марки Urals в фактическом размере, которые при этом должны быть не ниже цены Brent, уменьшенной в период: в апреле - на $34 за баррель, в мае - на $31 за баррель, в июне - на $28 за баррель, в июле - на $25 за баррель.
"Такой переходный период применения дисконтов к цене Brent позволит адаптироваться нефтяным компаниям к применению нового порядка расчёта налогов на базе котировок Urals", - пояснили ранее журналистам в Минфине.
Кроме того, предлагается увеличить с $20 до $25 за баррель ценовой дифференциал, который используется для расчета демпфера на бензин. А также ввести ценовой дифференциал при расчете демпфера по дизельному топливу, установив предел в размере $10 за баррель, который будет действовать с 1 апреля до 31 декабря 2023 года.
В финансово-экономическом обосновании, внесенном вместе с законопроектом, не говорится о бюджетном эффекте от предлагаемых мер. На заседании комитета во вторник замминистра финансов Михаил Котюков озвучил только цифру бюджетного эффекта в размере 600 млрд руб., от всех предложенных в законопроекте новациях в нефтяной отрасли, при этом в законопроекте речь идет не только о скидке и демпфере, но и о налоговом кредите для Газпром нефти.
Кроме того, в ходе заседания ряд депутатов поинтересовались последствием для региональных бюджетов от принимаемых решений и возможностью компенсации выпадающих доходов по налогу на прибыль. "Вы знаете, что Минфин постоянно мониторит ход исполнения бюджетов региональных и, по возможности, местных бюджетов, поэтому, конечно же, мы с учетом сложившейся ситуации при необходимости будем предлагать какие-то комплексные мероприятия", - сказал замминистра Котюков. "Но пока вы не готовы их обсуждать?", - поинтересовался Макаров. "Пока нужно законопроект", - сказал Котюков. "А как вы оцениваете выпадающие доходы регионов?", - спросил глава комитета. "Первый месяц, пока только отчетный, мы имеем, есть некоторые оценки, но мне кажется сегодня было бы преждевременно их озвучивать", - сказал замминистра.
"Мы бы хотели получить все-таки реальные обоснования данного законопроекта, реальные обоснования тех изменений, которые предлагаются. Потому что, когда пояснительная записка превращена в краткое изложение содержания закона - судя по всему, это как бы вы тупые, вы в законе не поймете, мы вам попроще скажем - пояснительная записка, которая сейчас в законе есть. Мы не тупые, но хотелось бы, чтобы в пояснительной записке в ФЭО было то, что должно в них быть. Закон важнейший для правительства, подготовлен достаточно странно", - сказал в ходе заседания комитета по бюджету Макаров. "В четверг будет очень тяжелый разговор", - отметил он.
Документ планируется рассмотреть в первом чтении на пленарном заседании 16 февраля.