Сейчас я активно помогаю выстраивать и внедрять проектные офисы для команд, системы управления проектами и для продюсеров, коучей, проджектов и для офлайн бизнеса даже в виде больших ресторанных сетей.
И не зависимо от ниши или масштаба на этапе постановки ТЗ встречается одна и та же особенность - желание создать систему «на вырост», т.е. попытаться предусмотреть масштаб, которого еще нет.
Абсолютно то же самое встречается у клиентов, которые приходят ко мне за дизайном сайтов для бизнеса и проектов…
Почему так происходит?
1️⃣желание сэкономить (самое частое).
Ощущение, что если я сейчас заплатил за услугу и выжму максимум из этого сотрудничества, то потом мне не придется обращаться, тратиться, создам идеальную систему/сайт на все времена и они не будут меняться.
p.s.: это невозможно🤓
Тут я вижу своей задачей напомнить клиенту, что мы работаем с конкретным запросом. То есть если нужен лендинг под услугу, то не нужно пытаться впихнуть еще каркас корпоративного сайта сюда же, на случай, что через полгода они станут компанией побольше или с новыми направлениями.
Если это касается построения системы в notion, то это больше похоже на не желание адекватно оценить свой масштаб в той точке, в которой находится компания/команда/проект, а бежать чуть с опережением.
2️⃣не точное ТЗ
Когда на старте клиент не освещает всей картины, и потом в ходе работы всплывает то одна информация, то другая, то новое направление в работе, то целый отдел в команде, со своими ролями, задачами, под которые требуется доп.функционал, то это исправимо)
Я это решаю точным ТЗ через подробный бриф и живой созвон, чтобы помочь осветить все направления, понять процессы, взаимосвязи и взаимодействия в проекте. Хотя конечно и в таких случаях бывают ситуации "ой, я забыл рассказать о..." и там еще целый мир в шкафу, как в Нарнии😄
К чему приводит желание получить услугу "на вырост"?
К затягиванию работы. К сожалению, когда хочется охватить все и сразу, то фокус смещается не на решение и быстрое эффективное внедрение под те реалии и запросы, которые сейчас актуальны, а на планирование и гипотезы, как будет. И клиент не увидит быстрого результата, который мог бы быть.
Я рекомендую решать вопросы по мере их поступления и строить для своих проектов системы и сайты "по размеру". А определить это, как и обсудить стоимость, сроки и объемы работы до этапа коммерческого предложения и договора всегда можно со мной, записавшись на бесплатную консультацию.