Трагедия Фукусимы
11 марта 2011 года в Японии произошло землетрясение магнитудой 9,0, вызвавшее цунами, причинившее огромные разрушения атомной электростанции Фукусима-дайити. Последовавшая за этим ядерная катастрофа привела к эвакуации более 150 000 человек, оставив после себя целые города, которые впоследствии стали известны как города-призраки Фукусимы.
Ядерные осадки
Авария на Фукусиме была самой страшной ядерной катастрофой со времен Чернобыля в 1986 году, и ядерные осадки от взрыва привели к широкомасштабному заражению. Правительство объявило 20-километровую зону отчуждения вокруг электростанции, вынудив эвакуировать целые города. Даже годы спустя этот район остается в значительной степени необитаемым, и вход в города-призраки строго ограничен.
Заброшенные руины
Города-призраки Фукусимы, в том числе Томиока, Намие и Окума, когда-то были оживленными сообществами, полными жизни, но теперь они стоят заброшенными и пустынными. Эти города застыли во времени, с пустыми зданиями, брошенными автомобилями и личными вещами, разбросанными по улицам.
Томиока когда-то был шумным городом с населением около 16 000 человек, но теперь он стоит пустой и заброшенный. В городе есть большая промышленная зона, в том числе фабрика по производству текстиля и электростанция.
Когда-то в Намие проживало около 21 000 человек, но теперь это город-призрак с пустыми зданиями и заросшими улицами. Город расположен на побережье и имеет крупную рыбную промышленность.
Окума, фукусима - это место расположения атомной электростанции Фукусима-дайити, которая оказалась в центре ядерной катастрофы 2011 года. Город расположен всего в 4 км от электростанции, и до эвакуации в нем проживало около 10 000 человек. Окума также имеет крупную сельскохозяйственную промышленность с рисовыми полями и другими культурами.
Воздействие на общество
Ядерная катастрофа не только вынудила эвакуировать тысячи людей, но также привела к потере домов, рабочих мест и общества. Жители Фукусимы все еще пытаются смириться с трагедией и восстановить свою жизнь, и многие из них до сих пор не могут вернуться в свои прежние дома и общины.