Недавно Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow вручил 8 художникам грант для продолжения профессиональной деятельности. Вернее, все было немного интереснее — мы доверили выбор адресатов художникам, которые становились «Художником года» по версии Фонда Cosmoscow в разные годы. Каждый из них номинировал того, кто, по его мнению, нуждается в настоящее время в поддержке для продолжения своих художественных практик.
Серия интервью «Кто о чем» — это результат нашего решения поговорить с каждым из восьми получателей гранта, чтобы узнать, чем художники живут и как работают сегодня.
Нашей первой героиней стала Настя Ливаднова — художница, которая работает с перформативными практиками, фотографией и скульптурой. Настю интригует тело и постоянное движение.
Как обычно выглядит ваш рабочий процесс?
Настя: Мой рабочий процесс выглядит как постоянное наказание над чувствами.
Сегодня вечером я делала впервые пирожное моти. За которым будущего нет, если его сожрут в первую минуту. Оно разваливалось по моим рукам, как чужие ощущения. Я смотрела на это тесто и всё время думала, что этот процесс – исследование моего поведения, а победа –наказание.
И вот мой рабочий процесс выглядит примерно так же, как междометия. Ааааааааа мммм.
Сначала исследуешь свое окружение и пространство, смотришь за своей реакцией/мыслями, потом наказываешь свои чувства, сжирая их в текст или картинку. Ничего особенного, только гены.
Вы работаете сейчас над чем-то?
Настя: Да, я работаю над собой, над серией невидимых сейчас, но существующих в будущем работ.
Ищу почву под ногами, которую я нашла в 17 лет и от нее отошла.
Была бы моя воля, я стала бы ещё более социально-опасной, но не все желания сразу исполнять.
Есть ли у вас сейчас свое пространство/мастерская и где?
Настя: Моя самая любимая мастерская для работы – это воспоминания. Я оттуда пытаюсь выйти вот уже два года, но с прерывными победами.
Я чувствую себя отвязанной от места, способной взаимодействовать с обстоятельствами на пути, но не с собственным настроением.