Найти тему
PublicO

🗣 Дебаты. Сможет ли новый механизм определения экспортной цены на нефть помочь топливной отрасли?

Сегодня в Госдуме рассмотрели поправки правительства в Налоговый кодекс, связанные с налогообложением нефтяной отрасли и работой демпферного механизма. Власти решили зафиксировать дисконт Urals к Brent при расчете нефтяных налогов - с 34 дол\бар в апреле он снизится до 25 дол\бар к июлю. Сможет ли новый механизм помочь топливной отрасли – узнали у экспертов PublicO.

Сергей Пикин, эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса:

«
Новый механизм определения экспортной цены нефти — не про помощь российской топливной отрасли, а про помощь бюджету. Он не ставит такой цели: помогать нефтяникам. (…)
У Brent понятная цена, понятно, как она определяется: на любом новостном портале висит котировка. Скидка постепенно снижается. Соответственно, это просто минимальный порог, по которому будет начисляться налогообложение. Если цена Urals будет выше, исходя из информации, которая будет у Минфина, — будет больше налогов, вот и всё. Это механизм для бюджета, но не для нефтяников
».

Станислав Митрахович, эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса:

«У России был вариант жестко контролировать правительством цены, по которым российские нефтяные экспортеры продают свою нефть: в каждой компании запрашивать и в реальности проверять кучу документов, забыв при этом о презумпции невиновности, чтобы каждая компания раскрывала, какую и какому трейдеру или посреднику компания дала скидку, и так далее. Можно было поступить проще: ввести некую индикативную цену, с которой будут считаться налоги. (…) Я думаю, этот компромиссный вариант лучше, чем если бы правительство пыталось в каждой компании проверять тонну бумаг. Такие методы вообще могли бы обвалить экспорт. А так это было бы компромиссным решением, и какое-то время оно продержится».

Читайте все комментарии наших экспертов (а сегодня их у нас снова четверо) на нашем сайте
PublicO. Голосуйте, комментируйте, участвуйте!