В минувшие выходные 50-летний руководитель балетной труппы Ганноверского оперного театра Марко Гёке встретил в фойе критика издания Frankfurter Allgemeine Zeitung Вибке Хюстер. Она в рецензии назвала одну из постановок Гёке «скучной и одновременно безумной».
В какой-то момент словесной перепалки балетмейстер вытащил из кармана пакет с фекалиями своей таксы по кличке Густав, которые собрал за несколько минут до начала конфликта, и вымазал ими лицо Хюстер. Сотрудник пресс-службы оперного театра помог Хюстер умыться. Затем критик отправилась в полицию.
Было ли что-то подобное в истории российского театра? Комментирует театральный обозреватель «Комсомольской правды» Анастасия Плешакова:
Анастасия Плешакова театральный обозреватель «Комсомольской правды» «Подобных случаев я не припомню. У нас в России в Москве были эпизоды, которые тоже вызвали большой общественный резонанс. Несколько лет назад, по-моему, православные активисты подбросили свиную голову под дверь МХТ имени Чехова. Их возмутила постановка Константина Богомолова «Идеальный муж», и у них была вот такая бурная реакция. Были обиды, безусловно, но, скорее всего, дело, конечно, в режиссере, который не совсем может контролировать свои поступки и действия. Обида — да, безусловно, бывает, масса случаев обиды на критиков или журналистов, которые пишут неприятные рецензии. Написал что-то, как считает режиссер или руководство театра, хамское, и не пускают того или иного журналиста или критика [в театр], причем годами обижаются. Все это нормально для творческой среды, для артистической среды. Но, конечно, такие выходки — это что-то за гранью».
На фоне скандала худрук Ганноверского оперного театра Лаура Берман принесла извинения критику. Балетмейстера отстранили от должности руководителя балетной труппы.
Гёке признал, что выбор средства был «не очень удачным», и он был «немного шокирован» собственным поведением, но к такой реакции привело расстройство из-за унизительной критики его творчества.