Найти в Дзене

Электробайк,Электромопед,Электровелосипед. В чём разница и каковы конкретные критерии разграничения по видам.

Не так давно мною писались 2 статьи: про историю Электровелотуризма на среднем Урале и про такой подвид электротранспорта, как Электробайк-кайфобайк. В обеих из них так или иначе затрагивалась тематика терминологии. Поскольку я сам отношусь к категории электробайкеров (не путать с СИМ), то не понаслышке знаком с критериями идентификации к тому или иному подвиду. Где-то люди сами вводили какие-то понятия по личным представлениям, а где-то основу происхождения термина имеют законодательные акты, по типу ПДД. А ведь действительно, как и почему люди разграничивают категории? На что стоит больше обращать внимание, существуют ли какие-то универсальные, общие положения на данный момент? Также пищу для ума к раскрытию данной темы, подкинули в комментариях к последней из 2 ух статей на портале ЭТ.

Первое с чего стоит начать, в чём точная разница и границы между переходом из категории электровелосипеда и электромопеда(байка)? Решает какой то один параметр/характеристика или именно совокупность? Чтобы разобраться в этом, для начала стоит перечислить базовые характеристики любого аппарата на которые обращают внимание:

- Вес(масса)

- Габариты

- Мощность

- Скорость

Эти критерии сейчас прописывают активно в ПДД, а также обсуждают в соответствующих темах/разделах форумов электротранспорта. Но помимо сухих выдержек из статей, имеют значение и дополнительные критерии среди сообщества энтузиастов, любителей электротранспорта. На что они сами опираются и как себя ощущают на том или ином аппарате, при выборе стиля езды. Например, на отсутствие/наличие педалей и активного ассистента педалированию. А также сама основа, рама вашего байка. Если рама скажем МТВ и педали есть, но вы их не крутите? А если рама самовар и педалей нет, но в целом 80% компонентов всё равно вело и байк имеет малые габариты/массу и мощность? В каждом городе, сообществе и тусовке есть свои представления и критерии отбора по видам. Да что тут говорить, даже среди отдельных товарищей, внутри одной группы, мнение может быть разным по данному вопросу.

Электровелосипед "Рабочая лошадка"
Электровелосипед "Рабочая лошадка"

Есть как кардинально строгие рамки разграничения, так и более гибкие. Например, среди обычных велосипедистов популярно судить чисто по ЕВРО стандартам. Если движок выдаёт более 250 ватт и способен без ассистента выступать в роли основной тяги для передвижения (вел имеет отдельную ручку газа), то это уже однозначно мопед. Среди же большой массы самих «электриков» мнение на сей счёт чутка иное, а именно: мощность может быть чутка больше в пике, наличие ассистента необязательно и использование его по желанию, но основа всё-таки велосипед как ни крути.

А что на счёт движка? Если проводить анализ идентификации в целом по стране в разных городах, на основе мнений пользователей разных порталов, можно ли вывести что-то среднее? Принципиален конкретный тип или вес, размер? На мой сугубо субъективный взгляд, условный МиниМК редуктор 350-500ватт установленный на байке, будет явно ближе относить тс к велосипеду, чем какая-нибудь огромная гиря ДД. Тут и внешний вид, и общая масса, да и вливаемая мощность у ДД в пике как правило выше всегда. Даже по паспорту от китайцев ДД моторы рекомендуют устанавливать именно на мопедные, стальные, пространственные рамы, нежели на лёгкие алюминиевые обычного велосипеда. Что вполне разумно. А какая –нибудь миникрошка, которую чисто точки зрения экономии на общих вложениях, воткнули в обычную велораму, уже точно выводит собранный байк из категории электровелосипеда.

Далее общая масса. Тоже явно имеет значение. Банально реакция окружающих людей на тротуаре говорит сама за себя. Одно дело ехать с какой-нибудь бутылочкой в треугольнике рамы на 36 в.15 ач. А совсем другое обвещать вел по полной программе, когда народ чаще будет говорить при виде вас не «Мам,мам смотри велосипед !» , а что-то вроде этого «Уххх ! Вот это мопед, ты видел ?». И тут не поспоришь, тупо факты. Чем больше навешал АКБ, чем больше стали ваши габариты за счёт двигла и размера внешнего контроллера, тем чаще вы будете слышать себе в спину слово –мотоцикл. А уже в виду этого, вы сами начнёте так себя зачастую и ощущать.

1 электровелосипед и 2 электробайка на совместной покатушке в пригороде
1 электровелосипед и 2 электробайка на совместной покатушке в пригороде

Теперь разберём такие понятия как Электробайк и Мопед. Казалось бы, а какая тут вообще разница то? Чисто с технической точки зрения это же одно и тоже, разве нет? Грубо говоря лёгкий мотоцикл ( МО –мото, ПЕД –велосипед = гибрид мотоцикла и велосипеда) и всё тут, что мусолить. Однако помимо чисто технического аспекта имеет значения и психология. Разберём это на конкретном примере терминологии в сообществах электробайкеров города Екатеринбурга. По началу в момент становления электродвижения, все катали и называли свои байки как ЕВЕЛ или электровел. А спустя время,кое-кто ввёл понятие Электробайк, а владельцы именовались в последующем Электробайкеры соответственно. Как и почему это произошло?

Всё началось с того, как отдельные любители ЭТ стали активно увеличивать мощностные –скоростные характеристики своих байков. Сообщество условно разделилось на 2 категории:

1) Те, кто предпочитал ничего не менять в ТТХ и продолжали катать и приобщать себя ближе к велосообществу.

2) Тех, кто стремился к автономности, самодостаточности и образованию собственного, нового сообщества, отдельной категории.

Среди 2 ой категории, первым из активных первопроходцев (сторонником называть себя Электробайкером), был Сергей «Фрион». Почему же именно электробайк,а не электромопед ? Свою точку зрения он мотивировал и объяснял так: Во –первых, Мопед тупо не звучит. Электромопед….значит мы что, электромопедисты? Как- то слух режет, это раз. Во-вторых чисто идеологическая точка зрения, ассоциации. Дело в том, что мопед, скутер это в первую очередь ДВС. А Сергей, был ярым противником соотношения с ними и выступал против интеграции в их ряды. В том числе и совместные ПВД из- за вони от выхлопа и шума. Он придерживался мнения, что электробайк, это именно новая, наша отдельная категория. Мопед/мотоцикл - это уже существующее ранее движение, со своими устоями, традициями, понятиями и прочим. И совсем необязательно перенимать то, что уже создал кто-то за тебя, ведь в таком случае мы теряем индивидуальность и романтику того маленького, уникально и молодого образования коим оно рождалось в 2013-2014 годах.

По началу не все разделяли и понимали такую точку зрения, но позже некоторые (среди которых был и я сам) стали понимать его идею и мысль. В этом действительно что-то было. Зачем непременно катать всегда с ДВС или велосипедистами, когда можно и самостоятельно что-то придумывать и реализовывать, пусть и в ограниченном, малочисленном составе.

Электробайкеры Екатеринбурга на зимнем слёте
Электробайкеры Екатеринбурга на зимнем слёте

Выводы

В любом случае, как говорят у нас: Сколько людей –столько и мнений. А значит какая -то одна конкретная точка зрения на данные вопросы разграничения, не является определяющей в последней инстанции. И дискуссия, обмен мнениями всегда актуальны. А что вы думаете по этому поводу?

Мопеды
4187 интересуются