А вы верите в любовь с первого взгляда?
Готовы биться об заклад, что далеко не все из вас ответят положительно. Но есть категория людей, которые верят всегда, ведь это их работа – с первого взгляда влюблять другого человека в продукт. Эти люди, конечно же, маркетологи.
Хотя работа специалистов маркетинговой сферы никогда не спит, февраль и март, насыщенные важными гендерными праздниками, являются особо продуктивными на креативные рекламные кампании месяцами.
Мы задались вопросом: достаточно ли всего лишь серии продуманных маркетинговых ходов, чтобы действительно «влюбить» потребителя в продукт и заставить его поделиться этой любовью с близкими?
Сегодня в преддверии Дня святого Валентина расскажем о шести играющих на наших чувствах рекламных роликах, которые заставляют сердечко биться чаще.
- Начнем, пожалуй, с рекламной стратегии индийского офиса британского гиганта по производству шоколада Cadbury, которым точно не приходится занимать изобретательности.
В новом рекламном ролике «Незабываемый День святого Валентина» девушка дарит своему молодому человеку книгу «Инженерные планы». Реакция ожидаема: он расстроен. Однако в следующую секунду красотка достает нож и эффектно разрезает книгу, оказавшуюся вкусным тортом. «Сделай свой подарок незабываемым!», − вторят создатели. Вау-эффект от подарка также дополняется акцией: покупая шоколадки бренда, можно получить советы по поводу классного презента от любимых интернет инфлюенсеров! Заверните нам несколько, пожалуйста!
2. Компания Pandora уже много лет креативит на тему 14 февраля в своих рекламных роликах. Неудивительно, ведь их сегмент (доступные украшения «с изюминкой») является особенно популярным в этот период.
В новых видеорядах, выпущенных в этом году, бренд уделяет особое внимание самобытности каждой пары. Вы так или иначе узнаете себя и свою половинку в танцующей на кухне, или дурачащейся в постели, или не замечающей ничего вокруг, или веселящейся в супермаркете паре. Да, вы необычные, вы не похожи на других, но для каждой уникальной любви найдется уникальный подарок в Pandora.
Вообще, бренд в своих рекламных кампаниях часто ставит акцент именно на уникальности любви. Всего пару лет назад Pandora выпускали ролик ко Дню
святого Валентина, в котором реальные (но очень разные) пары рассказывали о том, какая же она — их любовь. Неважно, какие вы, какие ваши чувства, — в Pandora вы всегда найдете подарок, который поможет сказать «люблю».
Такое бережное внимание к особенностям и самобытности каждой пары располагает к бренду, делает его более комфортным и «уютным» в наших глазах, заставляя смелее и чаще смотреть в сторону белоснежных витрин фирменных магазинов.
3. Следующий не менее трогательный рекламный продукт в нашем списке — видеореклама от компании Google, которые создали очаровательный ролик об американце, нашедшем свою любовь в Париже.
На первый взгляд видео кажется банально простым: меняются лишь запросы в поисковой строке компьютера главного героя. Однако, наблюдая через поисковик за тем, как меняется жизнь мужчины от первого свидания до переезда во Францию и рождения ребенка, так и хочется пустить слезу! Идея ролика сильна: ради любви можно сделать многое, а Google всегда поможет разобраться, как.
4. Прекрасную рекламную кампанию к 14 февраля запустил три года назад люксовый бренд украшений Cartier. Создатели представили путь любви как романтическое путешествие на автомобиле. Метафора, конечно, драматична: во время этого путешествия «длиною в жизнь» герои влюбляются, сближаются, ссорятся, обижаются, мирятся и становятся роднее с каждой секундой. Мы наблюдаем за всеми этапами их жизни, за прекрасными и грустными моментами, а в конце-концов видим их уже пожилыми и все еще счастливыми. На протяжении истории, герои не расстаются с фирменными украшениями бренда, которые, как и любовь — вне времени. А финальный слоган пробирает до мурашек даже самого толстокожего: «А на что ты готов ради любви?». Способен ли посвятить жизнь одному человеку, пройти с ним через огонь и воду и вместе встречать каждый день? Мы задумались. А вы?
5. Ни один маркетинговый топ-лист не обойдется, конечно, без рекламных кампаний, построенных исключительно на, как принято говорить сейчас, чистом хайпе.
В 2023 году в этой сфере максимально преуспела королева запрещенной сети и популярного американского ТВ Ким Кардашьян. В крайней рекламной кампании бренда белья и одежды «Skims» ко Дню святого Валентина Ким пригласила сняться двух итальянских актрис, сыгравших центральные роли во втором сезоне сериала «Белый Лотос», которым еще пару месяцев назад синхронно засматривался весь свет. В этом ролике никакого сюжета - две игривые итальянки, одетые в комфортное розовое нижнее белье, пританцовывают в абсолютной тишине, говоря в камеру «Skims носят все». Идет ли здесь речь об привлечении новой молодой аудитории − остается под вопросом. Однако тот факт, что Ким в очередной раз удалось заставить весь мир говорить о ее бренде, всего лишь сыграв на хайпе, точно заслуживает уважения!
6. Наконец, хотелось бы отдать должное маркетинговому, не побоимся этого слова, искусству компании «Raffaello», которые из года в год выпускают невероятно красивые, сюжетные, трогательные ролики ко Дню святого Валентина.
Жемчужиной одной из рекламных кампаний бренда и настоящим открытием стал видеоролик «Любовь без предрассудков». Создатели стремились сподвигнуть людей избавиться от глупых стереотипов и боязни общественного мнения, которым просто-напросто нет места в любви. В ролике на каждого человека навешан, мягко говоря, не самый приятный ярлык, что тем не менее не мешает им любить и быть любимыми. Цель этого видео − вдохновить и воодушевить нас, заставить сделать первый шаг или дать еще один шанс.
А в 2021 году бренд запустил рекламную кампанию «Люби, а не лайкай», которой призывал людей отвлечься от телефонов и взглянуть друг на друга по-настоящему. Видеоролик выглядит, как настоящий мини фильм: герои проживают жизнь виртуально, ставят друг другу лайки в социальных сетях, но никак не могут поднять головы и действительно «увидеть» друг друга. Лента из бегущих кадров сопровождается интенсивной и напряженной музыкой, зритель за секунду втягивается в сюжет и с нетерпением ждет концовки: встретятся ли герои. Предшествует финальной сцене однотонный черный кадр с надписью «Люби, а не лайкай», который действительно заставляет задуматься.
Месседж роликов Raffaello настолько сильный, что название бренда и сами видео еще долго крутятся в голове. Невольно слушаешься и поднимаешь голову. Это, наверное, и выделяет такую рекламу из бесконечной ленты однотипных монтажей. Иногда хочется видеть смысл.
Подводя итоги нашего «хит парада» лучших рекламных кампаний ко Дню святого Валентина, хотим сказать: бесспорно, маркетинг − это мощь, воплощение силы креатива и знания общества. По-настоящему интересно наблюдать за блистательной работой маркетологов и ее влиянием на потребителей. Однако в преддверии праздника любви хотелось бы верить, что иногда маркетинг − это не просто «business as usual», а еще и креативный способ заставить людей очнуться, влюбиться, полюбить себя и подарить свое тепло другим.