Для того, чтобы продажа импорта на маркетплейсе приносила прибыль, недостаточно одних инстинктов. Современным селлерам нужно постоянно анализировать рынок и конкурентов, собирать данные о покупателях и динамично менять ценовую политику.
Для того, чтобы делать это эффективно, нужно использовать сервисы аналитики маркетплейсов. Они автоматически собирают все ключевые данные о покупателях, конкурентах и товарах на маркетплейсе. Эти данные оформляются в удобные наглядные отчеты, которые помогут вам максимально эффективно планировать бизнес.
Мы собрали лучшие бесплатные и платные аналитические сервисы для продажи импорта на маркетплейсах.
Лучшие аналитические сервисы для маркетплейсов с бесплатными тарифами
1. MPSTATS (Wildberries)
2. Stat4Market (Ozon и Wildberries)
3. JStick (Ozon, Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет)
4. Shopstat (Ozon и Wildberries)
5. Marketvision (Ozon, Wildberries, Lamoda)
6. Market Guru (Ozon и Wildberries)
7. Маяк (Ozon и Wildberries)
У каждого из аналитических сервисов есть очень строгие ограничения по возможностям в бесплатных тарифах. Некоторые дают только анализировать внутренние продажи (без данных о конкурентах), некоторые ограничивают количество товаров, которые можно анализировать.
Если вы планируете вести бизнес на маркетплейсе всерьез, бесплатного тарифа вам будет мало. Однако бесплатный тариф - хорошая возможность попробовать сервис перед тем, как платить за него.
Лучшие аналитические сервисы для маркетплейсов с платными тарифами и пробным периодом
1. Seller Expert (Ozon и Wildberries)
2. TopSeller (Ozon, Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет)
3. HunterSales (Wildberries)
4. Metacommerce (Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет)
5. Pi-Data (Ozon и Wildberries)
6. SellerStats (Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет)
7. SellerFox (Ozon, Wildberries, AliExpress, KazanExpress, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет)
Как правило это сервисы, которые сразу рассчитаны на профессиональных предпринимателей. Вы можете попробовать один из базовых тарифов бесплатно в течение нескольких недель, но потом за услуги нужно будет платить полную сумму.
На что обращать внимание при выборе сервиса для аналитики маркетплейсов
На каких площадках работает сервис. Количество площадок не важно, выбирайте сервис, который работает с нужными вам маркетплейсами.
Функционал. А вот тут количество играет решающую роль. Чем больше данных анализирует сервис, тем он полезнее для вашего бизнеса. Самые важные группы данных: динамика цен, продажи конкурентов, спрос по категориям товаров, эффективность маркетинговых инструментов.
Цена. Небольшому бизнесу на маркетплейсах не нужен весь функционал дорогостоящего сервиса. Начните с пробного периода, потом перейдите на один из базовых платных тарифов. Ну а если вы игрок покрупнее, то можете оправдать дополнительные расходы — любые данные, которых нет у конкурентов, а есть у вас, дадут вам преимущество в гонке.
__________________________
⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.