Давно мы не советовали вам игру, в которую стоит поиграть. Случай, пожалуй, уникальный. Не каждая инди-игра делается в жанре шутера и при этом выглядит качественно.
Сегодня как раз такой случай. Давайте поговорим про «Ultrakill».
Что такое Ultrakill?
«Ultrakill» – это ураганный шутер в лучших традициях «Doom» и «Quake». В своём жанре они не изменяют классике и дают возможность игроку просто бегать и стрелять во врагов.
Враги здесь представляют из себя большое разнообразие всеразличных монстров, от импов до атакующих летающих голов. Каждый такой монстр вызывает челлендж у игрока, ведь нужно подстраиваться под способности врага. Он может бить тебя вблизи, стрелять издалека фаерболами или на полных скоростях жарить огнемётом.
Тем не менее, игра даёт тебе такую свободу возможностей благодаря местному магазину. Наш персонаж обладает массой способностей и разнообразным оружием. Помимо того, что он бегает, прыгает и стреляет, он также может скользить и парировать атаки.
Во втором акте у нас появляется ещё и подобие крюка-кошки, благодаря которому можно подтянуть слабого врага к себе; либо же подтянуться самому к врагу, если он силён. А ещё притянуться к некоторым местам на карте.
Способности прокачиваются за ваши накопления в местной консоли-магазине. К примеру, ваш пистолет помимо обычной стрельбы сможет выдавать ещё и заряженную атаку, которая даст другой эффект.
Но зачем, спросите вы, нам такое разнообразие? Ведь всё равно найдётся определённая мета с удобной пушкой и парированием...
А вот попробуйте сыграть с местными боссами одной и той же стратегией!
Поначалу вы встретите из боссов обычных огромных увальней (по типу летающей головы или двух статуй, символизирующих Цербера). Есть также более серьёзные боссы, как например V2 или Габриэль. Они уже размером с игровую модельку нашего персонажа, хорошо уворачиваются от атак, и наносят большое количество урона.
Многие перепроходят данных боссов с разными оружиями. Есть категория спидранов, где игра проходится одним пистолетом. Или же как вам вариант пройти игру только парируя атаки? И такое возможно!
Что тут происходит?
Человечество мертво.
Кровь – это топливо.
Ад переполнен.
Такими словами встречает нас игра, и это весь сюжет, который нам нужно знать. Остальное уже узнаём по ходу прохождения.
Известно здесь то, что робот V1 должен был участвовать в какой-то кровопролитной войне ещё при человечестве. Однако установился новый мир, а потребность в данной модели отпала. Особенностью робота послужило восстановление за счёт крови (это мы можем заметить во время нанесения урона врагу вблизи).
С отменой V1 человечество создало новую модель робота – V2. Эти ребята уже попрочней и посильней, но за счёт крови восстанавливать себя уже не способны. Именно с этим роботом у нас и произойдут аж две стычки в игре, начиная с первой главы.
Битва с ним отличная. Как он уклоняется, какой урон вносит по вам, как неплохо скользит... Фактически, это и является битвой с самим собой.
Вместе с тем, у нас тут аллюзии на круги ада по Данте и все семь смертных грехов. Ради крови наш персонаж из мира без человечества отправляется в ад, где полно демонов и с которых льётся кровь.
Мне очень нравятся решения, которые принял разработчик данной игры по отношению к дизайну врагов. Мы – машина, наши враги – по большей части это монстры из плоти и крови. Если прочитать про них в консоли, то мы вообще узнаём много увлекательного.
Боссы не менее интересны. Вот, например, V2 – один из трудных соперников. Как я уже говорил, битва с ним является битвой с лучшей версией себя. Он очень юркий, быстрый и может скользить также, как наш герой. Битва с ним потрясающая, но и с Габриэлем она не менее прикольная.
Окружение здесь тоже интересное. В прологе вы проходите через первую ступень ада, где всё выглядит как настоящий завод. Воистину ад. Однако пройдя Цербера, вы обнаружите, что последующие уровни выглядят чуточку миролюбивей. На фоне небо, в саду растут цветочки; мир вроде называется лимбом, а выглядит красиво. Чем дальше по главам, тем красивей и интересней дизайн локаций.
На данный момент вышло два сюжетных акта данной игры, в обоих актах финальным боссом оказывается некий Габриэль (или же Гавриил). Это ангел, который во всём следует идеям небес. К нашему герою он относится как к низшему существу, которому то и дело нужно лишь убивать ради выживания.
В попытках остановить нашего героя он в основном проигрывает, и разочаровывается в своих идеалах.
Забавней становится, когда в консоли обнаруживается песочница. Это же стандартная карта Гаррис Мода! А Кибербойня? Да тут музыка из Дума!
И ведь это не единственная геймерская отсылка, прекрасно перенесённая в данную игру.
Музыкальная составляющая
Я люблю множество игр, в которых есть крутой саундтрек, потому как он отлично дополняет геймплей.
Мега драйвовый саундтрек, дополняет атмосферу любого уровня «Ultrakill».
Боссы, помимо своей эстетической привлекательности и геймплейного разнообразия, также хорошо озвучены. Я уже упоминал ангела, который кричит: "Foolish machine!"
Ну и приятной мелочью являются звуки любого вашего оружия. А металлический звук потирания и вовсе будет ласкать ваши уши.
Если вам хочется челленджа, который уже не способен доставить тот же «Dark Souls», то попробуйте «Ultrakill». После игры благодаря битвам остается замечательное послевкусие; нет ничего приятней, чем победа над очередным боссом!
Динамичность геймплея в данном шутере поможет вам приятно скоротать время. А набивание комбо с фразочкой "Мегахорош!" подарит невероятное удовольствие от игрового процесса.
Как вам Ultrakill? Пишите об этом в комментариях!
Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал в Дзене, Пульсе и Телеграме, чтобы не пропустить новые статьи!