Найти тему
Реальная училка

Обхитрить злодея

Литературный марафон. День седьмой

--Я--герой. Главный. Могу делать всё, что угодно, и мне за это ничего не будет! Не бойся, меня не убьют. Да, я могу пострадать, получить увечья и травмы, даже в кому впасть надолго. Но обязательно обхитрю злодея и выживу! Это же кино, детка! Если меня не станет, то и фильм закончится!
[Ситуация: человек попал в страшную западню, подстроенную злодеем, которого считал лучшим другом. И как герой выберется из этой ситуации? И выберется ли? ]

Я, несчастный писатель, разговариваю со своим героем, каких принято называть протагонистами, типа, они положительные. В отличие от антагонистов—отрицательных персонажей, вставляющих палки в колёса телеги главного героя. Как хорошо, что я не филолог, и раньше не имела никакого представления о том, что художественную литературу надо анализировать в процессе чтения. Вешать ярлыки, прослеживать структуру и сюжетные линии. Читала всё подряд, мысленно разделяя впечатление о прочитанном на два столбика: нравится- не нравится. В графе «нравится» была градация: очень-очень, очень, просто. То есть самые любимые книги, которые до сих пор люблю перечитывать, попадали в первую группу, верхние строки, в топ, так сказать.

Но эти топы менялись в течение жизни. Помню, как в юности упивалась книгами Ивана Ефремова! «Туманность Андромеды», «Лезвие бритвы», «Час Быка», «Таис Афинская» и остальные, я всё перечитала. Влюбилась в Индию, даже философом мечтала стать. Сейчас, перечитывая эти книги, получаю удовольствие, но не восторг. Что изменилось? Не книги, конечно, а моё восприятие. Это я привела для примера. Он не единственный. Самая главная трансформация произошла в моих мозгах, когда сама начала сочинять. Теперь «чукча —не читатель, чукча—писатель» (был такой анекдот).

Мне очень нравится участвовать в марафонах, где предлагаются различные задания. К слову, ни одного не выполнила пунктуально, всегда выходит какая-то отсебятина. Но, может, в этом и есть моя писательская индивидуальность? Приходит на ум пример художника Нико Пиросмани, творения которого одни считали примитивными, другие—гениальными. Во всяком случае, Пиросмани— художник особенный. Льщу себя надеждой, что я тоже особенная, и у меня непременно найдутся читатели, которым понравится то, что я создаю. Хотя бы на время (помню, помню, восприятие с годами меняется).

Итак, сегодняшнее задание было: вытащить главного героя из скверной ситуации, созданной антагонистом. Элементарно, Ватсон! Это---кино, здесь главной герой неуязвим по определению. (Если будет иначе, то это плохой фильм, такие мы не смотрим).

Кто не понял, герой снова победил! (Иначе какой же это герой?) Как? Без разницы!