Часть 1. Одиночество
Наталья Григорьевна была сухонькой старушкой, среднего роста, возраст ее уходил далеко за девяносто лет, но для своего возраста она выглядела превосходно. Подтянутая, ухоженная, волосы всегда уложены в небольшую шишку, горделивая осанка. Сколько помнили ее соседи она всегда была такой. Годы были не властны над ее внешностью.
Пересуды не обходили Наталью Григорьевну стороной, кто, что мог придумать, то и говорили. Кто говорил, что бывшая княгиня, потомок знаменитой фамилии. Кто говорил, что нэпманша. Она не вступала, в разговоры и пересуды, никогда не рассказывала о себе, этим и "подливала масла в огонь".
Была Наталья Григорьевна одинока, родных у нее не было, а подруг она не заводила. Молча наблюдая за соседками, которые очередной раз жаловалась на друзей, одна - пришли друзья объели, другая - на подругу - мужа увела. Здесь же снова принимая, этих же друзей у себя, усаживая за стол. Подруга, так же приходила к соседке.
И у всех было все хорошо!
Наталья Григорьевна, только слушала и качала головой - давать советы, было не в ее правилах.
В гости на чай, она тоже никогда, никого не приглашала.
Квартира у Натальи Григорьевны была большая, выходила окнами на солнечную сторону. Даже в дождливую погоду, радовала редкими лучиками солнца, которые заглядывали в окна. Окна были большими, на окнах висели тяжелые, бархатные шторы, темно-вишневого цвета. Шторы от старости уже потихоньку рвались, и уже кое-где были аккуратно заштопаны. Квартира была чистенькой, но полупустой. В коридоре, который больше напоминал поле для мини-футбола, стоял шифоньер для верхней одежды и вешалка. В спальне, большая кровать, столик с таким же старым зеркалом. Комод, у которого до сих пор ручки у ящиков, были бронзовые. Может в эти ручки, и были когда-то вставлены полудрагоценные камни, но их сейчас не было, а углубление остались. В кухне стоял большой буфет и обеденный стол, небольшая плита. В просторном зале, стоял один диван. Только кабинет был обставлен полностью, стеллажи книг от пола до потолка, большой письменный стол, громоздкий старый стул, и, камин, а над камином висела большая картина в старой раме, завешанная старой, выцветшей простыней. Камин давно никто не разжигал, но он был, и вместе с завешенной картиной, придавал комнате, какую-то таинственность и мрачность.
Эту комнату Наталья Григорьевна не любила. Заходила в нее крайне редко, поэтому здесь было много пыли, и единственная комната в которой она не любила убираться. Комната была закрыта на замок. В нее она заходила только взять книгу, читала она много. Читала книги Анна Григорьевна в комнате, которая была раньше спальней, сейчас в ней стояло старое кресло-качалка и большой, такой же старый торшер.
Она любила проводить все свое свободное время в этой комнате, когда читала, когда просто смотрела в окно и думала о своем, тихо покачиваясь в кресле. Кресло иногда от старости начинало сильно скрипеть и от этого глаза Натальи Григорьевны, становились грустнее.
Блага нового мира, она не любила, телевизора у нее не было принципиально, телефон у нее был старый, стационарный. Сотовый телефон был, но лежал в ящике письменного стола, она пользовалась им в крайне - редких случаях.
Наталья Григорьевна подрабатывала преподавателем в музыкальной школе. Там она проработала всю свою жизнь. Выйдя на пенсию, не смогла сидеть дома. Да и чем было заниматься дома. Она попросила оставить ее на работе, на полставки, по несколько часов в день.
Возвращаясь как-то осенним вечером с работы, проходя через парк, Наталья Григорьевна увидела на скамейке худенькую, маленькую девушку, которая плакала, закрыв лицо ладошками.
Уже пройдя мимо нее, Наталья Григорьевна остановилась, что-то странное колыхнулось у нее в груди. Повернув резко назад, она подошла к девушке и спросила:
- Милочка, что с вами?
Девушка от странного обращения к ней перестала плакать и посмотрела с интересом на подошедшую к ней пожилую женщину.
- Меня обворовали, — сказала она.
- Украли деньги, телефон и документы, — продолжила она.
- Почему сидишь здесь и не идешь домой? - спросила Наталья Григорьевна.
- Я живу в общежитии. Учусь на первом курсе. Деньги на проживание прислала бабушка. Как я теперь буду. Я здесь еще никого не знаю,- сказала девушка.
Наталья Григорьевна задумалась, раз уже подошла к девушке, не бросать же ее в беде. Нужно помочь!
- Сейчас пойдем, напишем заявление о краже. А потом пойдем ко мне, не в моих правилах предлагать помощь, но здесь, никак без помощи не обойтись. Вижу, девушка вы хорошая, поживете у меня. Если вы не против конечно. Вещи заберете из общежития завтра. Меня зовут Наталья Григорьевна!
- Настя! - ответила просто девушка, не зная как себя вести в данной ситуации, такого поворота событий она не ожидала.
Позвонив бабушке и получив одобрение, Настя осталась жить у Натальи Григорьевны.
Бабушка пообещала, как будет возможность, обязательно приедет, пока не получается, с деньгами туговато. Да и дом оставлять на долго нельзя. В деревне большинство жителей пенсионеры. Живут тяжело, надеяться не на кого.
На удивление Наталья Григорьевна, спокойно приняла новые условия совместного проживания, и ей они понравились.
Настя, устроилась в зале на диване. Чтобы было куда прибирать ее вещи, из коридора, перенесли шифоньер.
Помогли соседи. На удивление Натальи Григорьевны они оказались милыми людьми.
В свои за девяносто, Анна Григорьевна узнавала много нового и интересного.
Они подолгу вечерами сидели за чаем и рассказывали друг, другу о своей жизни.
Наталья Григорьевна, внимательно рассматривала свою квартирантку и ловила себя на мысли:
- Как она похоже на меня в далекой юности! По каким-то неуловимым движениям, по привычкам.
Но такого, не может быть!
*****
Здравствуйте, мои дорогие подписчики и гости моего канала!
Вот, решила для вашего удобства опубликовать ссылки на мои старые рассказы.
Буду благодарна Вам за отзывы и комментарии!
Приятного чтения!
P.S. Ссылочки на мои более ранние опубликованные рассказы