Найти тему

Болевые точки чиновников

Сегодня день, когда вместе с таким комментарием, глава Росприроднадзора Светлана Радионова должна была написать заявление об увольнении.

«Наша постоянная болевая точка – Краснодарский край. Это обусловлено многими причинами, в частности турпотоком, который не учитывается в территориальной схеме. Все мы платим за мусор дома, но когда приезжаем на отдых, то не оплачиваем коммунальный платеж. И, соответственно, объем образованных отходов не учитывается в общей территориальной схеме», – Светлана Радионова.

Она добавила, что сложная ситуация с мусором также в Калмыкии, Ингушетии, Дагестане и Новосибирске, на Чукотке нет ни одной отвечающей требованиям свалки.

По ее словам, проблему отходов усугубляет негативное отношение населения к строительству полигонов.

Итак, виновные найдены – туристы и местные жители. Эти два определения объединяют всех, кто может быть на территории того или иного региона – всех россиян.

Начну с безграмотности Светланы Радионовой. За вывоз мусора туристов – платит гостиница, кафе, обслуживающие пляжи компании и даже – магазины. Очень странно, что глава Росприроднадзора на знает, как и почему формируются тарифы для юрлиц. При этом дома у туристов тариф не уменьшается.

Проблема мусорной реформы – единый шаблон развития и единые показатели в формате «средней температуры по больнице» – по стране в целом. Нельзя Калмыкию и Краснодарский край, а потом и Чукотку приводить к каким-то единым показателям, сравнивать их – и использовать схожие схемы развития.

Понятно, что турпоток на Кубань будет расти, как и численность самого региона – это предсказуемо и неизбежно для постоянно развивающегося субъекта. На федеральном уровне строить схему работы примерно как с Ингушетией – сомнительно. Пока федеральный центр не изменит подход к растущим регионам – ничего не изменится.

Более того, указанные Светланой Радионовой «несогласные жители регионов» из-за принятой на уровне страны реформы высказывают претензии не ей и федеральному центру, а местным властям, о чем тактично молчит глава Росприроднадзора, а могла бы приехать и сказать это в лицо местным «несогласным» жителям.