Найти тему
МК Екатеринбург

Обновляются железнодорожные пути для движения в обход Екатеринбургского узла

    фото: СвЖД
фото: СвЖД

В 2023 году Свердловская железная дорога увеличит объем средств и модернизацию пути на рокадном направлении Смычка – Алапаевск – Егоршино. Это позволит организовать удобный транспортный коридор с севера Свердловской области на Транссиб в обход Екатеринбургского узла.

В 2022 году на перегоне Нижняя Салда – Ясашная было заменено 32 километра пути. Его перевели с деревянного на железобетонное основание. В текущем году работы продолжат на перегоне Ясашная – Алапаевск.

В пресс-службе СвЖД сообщают, что капремонт железнодорожного пути даст возможность поднять весовую норму поездов на данном направлении до 6,3 тысячи тонн. Это позволит не проводить на станциях Егоршино и Алапаевск отцепку групп вагонов от поездов, прибывающих с Транссиба. Повышение весовых норм поездов и обновление пути позволит эффективнее использовать пропускную способность направления, что снизит нагрузку на Екатеринбургский железнодорожный узел.

По новому коридору планируется организовать вывоз промышленной продукции с севера Свердловской области в направлении портов Дальнего Востока, предприятий Урала и Сибири. В обратном направлении можно будет по оптимальному маршруту доставлять кузбасский уголь и другую продукцию.

В перспективе данный путь планируют использовать для вывоза продукции предприятий-резидентов ОЭЗ «Титановая долина» (ст. Верхняя Салда).

Ранее «МК-Урал» сообщал, что в 2022 году на Свердловскую железную дорогу поступило 20 отечественных магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ. Они заменят тепловозы предыдущих серий и будут водить поезда с нефтехимическими грузами на направлении Войновка – Тобольск – Сургут – Коротчаево.

Автор: Денис Евстафьев