Маршрутки: за и против Все мы воочию наблюдаем все возрастающую роль, которую играют маршрутки в структуре современных автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки. Компактные и в то же время вместительные, маневренные, маршрутки стали незаменимой альтернативой традиционным видам городского транспорта – автобусам, троллейбусам и трамваям.
Как и любое явление, маршрутные такси имеют свои плюсы и минусы. Наверное, достоинства все же перевешивают недостатки, иначе как объяснить тот факт, что все больше людей выбирают именно маршрутку, когда встает вопрос, как добраться до магазина или до работы. Прежде всего, маршрутки, как правило, курсируют гораздо чаще, чем другие виды общественного транспорта. Для большинства маршрутов интервал движения составляет 10-15 минут, что позволяет пассажирам планировать то время, которое займет у них дорога. Как показывает практика, скорость движения маршруток в потоке городского транспорта обычно выше, чем у автобуса и троллейбуса. Это связано не только с небольшими размерами маршруток, но и с небольшим количеством пассажиров, которые входят и выходят на каждой остановке, а также с отсутствием необходимости останавливаться на остановках, где никто не выходит и никто не садится в маршрутку.
Еще одно удобство маршруток – как правило, пассажир в ней сидит, а не стоит, как в большинстве видов общественного транспорта. Маршрутки обеспечивают горожанину возможность выбора: медленный, но дешевый общественный транспорт или быстрые, комфортные, но относительно дорогие маршрутки. И многие предпочитают платить за комфорт и считают, что время важнее, чем деньги.
Недостатки маршруток ощущают на себе в основном не пассажиры, а городские власти. Значительно оттянув на себя платежеспособных пассажиров, маршрутки являются косвенным виновником бедственно положения муниципальных транспортных служб, на долю которых остается в основном обслуживание многочисленных категорий льготников. К недостаткам маршруток для пассажиров можно отнести высокую аварийную опасность, которую нередко создают маршрутки на улицах города из-за агрессивного стиля вождения тех, кто ими управляет, а также остановок в местах, для этого не предусмотренных.
Сложность работы на маршрутках для водителей заключается в длинном рабочем дне, необходимости постоянно отвлекаться от управления транспортным средством, чтобы принять плату за проезд. В настоящее время, наряду с движением микроавтобусов по маршрутам, все более популярной становится аренда микроавтобусов на длительный срок, например, для перевозок сотрудников компаний от станций метро к офисам или детей в школу или из школы.