Тот, кто сталкивался в своей жизни с переездом знает, как это затратно и нервно. Нет таких людей, которые бы сказали: мой первый переезд был беспроблемным и легким. Поэтому в статье расскажу как постараться максимально разумно и грамотно организовать сей важный процесс. Сразу оговорюсь, статья написана исключительно на основе личного опыта автора и может быть дополнена Вашими личными советами.
Даже самый заядлый минималист рано или поздно обрастает хламом, обнаружить который особенно "радостно" в день переезда. Отсюда лайфхак 1: Готовьтесь к переезду максимально заранее. Лучше всего отвести себе определенный срок, в течение которого Вы точно решите какие вещи перевозить в новое жилище НЕ будете. Именно за данное время без спешки я рекомендую продать ненужную мебель и вещи на сайтах бесплатных объявлений или раздать знакомым, для которых это актуально. Хочу подчеркнуть, что добрую часть вещей Вы захотите и вовсе выкинуть. Проверено лично.
Лайфхак 2.
Зная, что именно отправится с Вами в новое жилище, сразу станет понятно и какая машина подойдет для переезда. Позвольте вставить спойлер: вещей по факту будет больше, чем Вам покажется на первый взгляд. Есть вариант как самостоятельного перевоза пожитков (скорее всего в несколько рейсов), так и возможность делегировать эту задачу специальной фирме, занимающейся организацией переездов. В таких фирмах есть и грузчики, и другие профессионалы, облегчающие Вам жизнь. И дополню очевидным: можно привлечь друзей или знакомых с автомобилем и желанием помочь.
Лайфхак 3.
Своевременно подготовьте упаковочные материалы и сопутствующие расходники. Речь идет в первую очередь о достаточном количестве коробок, приобрести которые можно в любом строительном магазине. Альтернативный вариант - обойти торговые точки в районе дома и поспрашивать там. Не стоит забывать про стрейч-пленку, так называемую "пупырку" и широкий скотч, последний лучше в количестве нескольких рулонов. Золотой совет: проклеенное скотчем дно коробки обезопасит Вас от неприятного коллапса. Пригодится и черный маркер для подписи коробок. Кстати, обычный картон тоже берите - им хорошо бы обернуть углы перевозимой мебели во избежание их повреждения.
Лайфхак 4.
При упаковке вещей начинать я рекомендую с тех, которые на ближайшее время не понадобятся. Вы сэкономите уйму времени, если соберете пожитки по комнатам и категориям, ведь тем самым разобрать их будет проще.
Лайфхак 5.
Не нужно стремиться в одну коробку уложить максимальное количество предметов! Таким образом Вы будете контролировать вес коробок и целостность их содержимого. Считаю, что лучше качественно защитить вещи, особенно хрупкие, от повреждения, чем стремиться их утрамбовать.
Лайфхак 6.
Все ценности и документы соберите в отдельную коробку или сумку. Отдельная категория ценности - мебельная фурнитура, болты, шурупы, заглушки и прочие важные мелочи. Ценить их начинают обычно после потери, поэтому позаботьтесь о том, чтобы сложить их в отдельный контейнер или другую емкость. Пульты, кабели, провода, переходники и им подобные тоже максимально бережно соберите отдельным блоком.
Лайфхак 7.
Обязательно нумеруйте и маркируйте все коробки! А лучше прописывайте на бумаге или в заметках что и в какой коробке лежит. Там где хрупкие бьющиеся предметы, не забывайте делать надпись НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ!
Лайфхак 8.
Будьте осторожны и осмотрительны при выборе фирмы, занимающейся переездами! Так называемые переезды "под ключ" - это настоящее спасение, если их выполняют профессионалы. За Ваши деньги все имущество и запакуют, и перевезут, и распакуют. Обидно будет, если "повезет" обратиться к недобросовестному исполнителю! Поэтому выбирать фирму я советую по отзывам на сторонних сайтах, а лучше по рекомендации знакомых, которые уже имели дело с организацией. Требование предоплаты должно насторожить Вас при условии, что договор не заключается. Если же все оформляется с договором, то это уже как минимум дает Вам гарантии безопасности и возможность выдвигать претензии в случае недобросовестного выполнения работ.
Лайфхак 9.
Самостоятельно контролируйте погрузку и разгрузку вещей. Грузчики не знают что за коробки у них в руках и поэтому не могут распределить их в нужном порядке. В Ваших же интересах сделать так, чтобы в автомобиль сначала попали вещи первой необходимости - в таком случае их разгрузят последними, и они будут у Вас сразу под рукой. Обратите внимание грузчиков на коробки с хрупкими вещами.
Лайфхак 10.
Идеальное время для переезда - рано утром или в выходной день, когда пробки на дорогах минимальны. Заказ в компанию, организующую переезды, лучше делать заранее, оптимально - за неделю до дня Х. Такая тактика и сэкономит Вам бюджет (срочные переезды дороже), и позволит избежать лишней суматохи и спешки.
Спасибо за чтение статьи! Надеюсь, Вам было полезно и интересно. Не забывайте ставить лайки и делиться в комментариях своими мыслями, а также подписываться на канал!