Предприниматели, которые только начинают свою трудную и интересную дорогу в мир больших денег и высоких чеков, часто натыкаются на ошибки. Но, согласитесь, лучше обратиться к человеку, который уже прошел весь путь и знает, где прячутся подводные камни, поэтому в этой статье расскажу, каких ошибок нельзя допускать при создании бизнеса.
- Не изучить целевую аудиторию. Если вы этого не сделаете, точно промахнетесь. Кто ваши клиенты? Важен детальный их портрет, до мелочей: какие у них хобби, где они живут, кем работают, с какими ежедневными проблемами сталкиваются, какого они пола, возраста. От этого вы и будете отталкиваться при построении бизнеса, пиар-кампании и всего дела в целом. Не изучите ЦА – ваш бизнес прогорит.
- Не проверять спрос на ваши продукт или услугу. Когда вы создаете что-то, обязательно смотрите, чтобы на это был спрос. Если аудитории не нужно то, что вы собираетесь предложить – вы не сможете превратить ваш бизнес в крупную корпорацию. Кто будет покупать то, что неактуально, сложно в использовании или неприменимо в текущих условиях?
- Создать слабую продуктовую линейку. Важно, чтобы ваши продукты сильными, приносили результат людям. Если ваши услуги и продукты на один день и не содержат в себе ценности и пользы, не стоит рассчитывать на их популярность и распространение, а как следствие – ваше детище не сможет масштабироваться.
- Собирать огромную команду. Когда вы нанимаете кого бы то ни было, спросите себя, зачем вам нужны эти люди. Чаще всего на начальном этапе развития бизнеса большая команда просто не требуется: она собирается постепенно по мере роста вашей компании. Для начала можно просто взять пару помощников, чтобы делегировать им некоторые задачи. Нанимать много сотрудников сразу просто бессмысленно: вы не сможете выплатить им зарплаты вовремя, управлять своей командой и быть лидером. Всё это приходит с опытом.
- Рассчитывать на огромные и моментальные результаты. Вы увидите прибыль не сразу – об этом тоже нужно помнить. Это нормально, что вы чего-то не достигаете с первого раза, особенно, если вы никогда раньше не занимались этим делом.
- Верить, что люди будут сразу покупать. Никто и никогда мгновенно не будет доверять чему-то новому, непривычному: надо будет прогревать аудиторию, повышать лояльность, рекламировать свой продукт и развивать личный бренд. Это всё занимает время, главное – системность. Ежедневные маленькие действия приводят к большим результатам, главное здесь – продолжать идти.
- Окрыляться первыми результатами. Что чаще всего делают люди? Видят первые результаты – чересчур радуются и думают, что на этом можно остановиться. Но это ошибка, которую допускает большинство — и на этом об успешном бизнесе можно забыть. Признавать свои успехи надо и радоваться маленьким победам важно, но всегда нужно помнить, что нет предела совершенству, и вы никогда не сможете достичь высот, если решите, что ваших успехов и покоренных вершин достаточно. Всегда смотрите в перспективу, думайте, к чему еще вы можете прийти и чего еще достичь.
Итак, если вы хотите успешно запустить свой бизнес или открыть компанию, не допускайте этих ошибок. Любое дело требует времени, а опыт нарабатывается постепенно. Хорошо, когда вам есть, к кому обратиться за советом. А для вас, для читателей этой статьи, таким помощником и советчиком могу стать я, предприниматель с 12-летним опытом. Подписывайтесь на мой канал, читайте мои статьи, смотрите видео, растите в доходе и как предприниматели, а в случае возникновения вопросов буду рад вашим комментариям под статьями, видео и постами!