1)Twisted Mind - в психиатрическую клинику на приём к "доброму доктору"-психиатру попадает попадает сломленный, задёрганный, полубезумный человек. Психиатр сразу выносит вердикт - отклонение от нормы и т.п. и просит рассказать, как же герой дошёл до жизни такой. И герой начинает рассказ…
2)The Scarecrow - начнем, главный герой всегда был изгоем, "не таким как все", огородным пугалом, окружающие его презирали, а любимая женщина и вовсе не замечала его. И вот в момент отчаяния к нему является сам Мефистофель. Дьявол начинает сыпать искушениями и логическими парадоксами, обещает помочь герою обрести славу, деньги и т.д., но в обмен он должен следовать приказам нового хозяина. И тогда всё-де у героя появится, а его возлюбленная будет рыдать в подушку, причитая над тем, что она упустила такого чудесного человека. Герой поначалу пытается сопротивляться, но игра на слабостях героя дет свои плоды и он сдаётся, после чего Мефистофель забирает его в ад, где они подписывают договор.
3)Shelter from the Rain - по возвращении на землю жизнь начинает неожиданно налаживаться. Герой, оказывается, обладал способностью слышать звуки не так как другие люди, но не умел ею пользоваться. Теперь же у него появляется опытный наставник, заслуженный музыкант, который учит его правильно применять дар и писать музыку. Герой посещает его уроки, и попутно начинает чувствовать присутствие своего ангела-хранителя, который, как выясняется, всегда был рядом с ним и он тоже всячески подбадривает героя на новые свершения, попутно стараясь оградить от влияния Мефистофеля.
4)Carry me Over - и всё же образ любимой не покидает его, даже уже встав на путь славы и признания. Герой всё так же мучается от своей любви, а она в упор не видит его мучений. Он молит Бога помочь ему преодолеть всё эти невзгоды.
5)What Kind of Love - неожиданно он встречается с самой своей возлюбленной. Она выдаёт герою грустную отповедь о том, что он напрасно тратит свою любовь на неё, поскольку она никогда не будет испытывать к нему тех же чувств, какие он испытывает к ней. Герой же, будучи не в силах бороться с собой, вместе со своим наставником сочиняет композицию, посвящённую этой девушке.
6)Another Angel Down - и вот герой начинает выступать на публике и сразу добивается огромного успеха. Герой понимает, что его душевные раны и переживания питают его талант, и чувствует, что он не в силах остановиться. А на сцену вновь выходит Мефистофель. Дьявол нашёптывает композитору, что он на верном пути и впереди его ждут слава и деньги. Прочие же люди не стоят его внимания, так как до этого они сами не уделяли ему этого самого внимания. И герой прислушивается к его словам.
7)The Toy Master - композитора нежданно приглашает к себе безжалостный могущественный олигарх, наживающийся на нуждах простых людей. Он понял, что на музыке героя можно делать огромные деньги и предлагает ему стать его продюсером. Его философия наживы и власти денег прельщает композитора и тот по старой привычке соглашается с очередным "прекрасным" предложением. Сам же он радуется, что теперь эти "презренные людишки", не ценившие его когда-то, будут тратить последние деньги, лишь бы услышать его. Так его творчество стало становиться коммерческим.
8)Devil in the Belfry - слава героя становится всемирной. У него толпы поклонников. И это ослепляет его. Мефистофель уверяет композитора, что ничего более важного чем богатство и слава в жизни нет, а любовь вообще никому не нужна, и её можно и нужно контролировать. Композитор же мстительно мечтает, что теперь-то его любимая помучается как следует, сокрушаясь, что упустила его.
9)Cry Just a Little - но, увы, счастье не наступает. После каждого концерта герой возвращается домой, где никто его не ждёт. Ангел-хранитель напоминает ему, что такая жизнь пуста и неполноценна и без тех, кто тебя любит, прожить очень трудно. А композитор с прискорбием осознаёт, что так и не сумел растопить сердце своей любимой, которая даже ни одной слезы о нём не пролила.
10)I Don't Believe In Your Love - постепенно печаль композитора сменяется злостью, чему способствует некто Блуд, это мелкий демон, подосланный Мефистофелем. Блуд говорит, что любовь есть зло, и пора плюнуть на всякую мораль. И герой, послушавшись очередного демона, пускается во все тяжкие - пьянство, наркотики, бордели и всё в этом духе.
11)Lost in Space - композитор, погрязнув в своей новой жизни, чувствует себя совершенно потерянным. Он пытается понять, что же с ним происходит, но не может нащупать под ногами твёрдую почву. И вот такой "потерянный во времени и пространстве" продолжает свой путь…
1)The Wicked Symphony – герой, наконец, добился славы и денег. И что дальше? А непонятно. Мефистофель уверяет его, что всё идет так как надо и беспокоиться не о чем. Одновременно своё мнение высказывает и Вдохновение – он представляет собой ещё одного духа вроде Блуда. Его точка зрения – чистое искусство прежде всего и цель композитора в том, чтобы после него навсегда осталась его музыка. Герой же приходит к выводу, что человеку бесполезно отрицать свой дар и пытается донести эту мысль до своих слушателей.
2)Wastelands – наставник композитора, мягко говоря, недоволен своим учеником и его порочным образом жизни. Он говорит, что вся эта мимолётная купленная слава иллюзорна, а жизнь героя, по сути, всё так же пуста и никчёмна. Разозлившийся герой, в свою очередь, говорит учителю, что тот просто старый, завистливый неудачник, а его подлинная жизнь только начинается. К компромиссу они так и не приходят.
3)Scales of Justice – объявляется ещё один демон – Ярость. Он говорит, что это, несправедливо, что герой столь многим обязан куда менее талантливому наставнику, и давно пора избавиться от этого балласта. Пусть со стариком случится какой-нибудь несчастный случай, а композитор как бы и не при чём (если что – олигарх отмажет). В итоге, герой убивает бывшего учителя.
4)Dying for an Angel – композитор во сне встречает самого себя в далёком будущем, где он уже заслуженный признанный гений. Они делятся друг с другом своими впечатлениями и мыслями, и “герой из будущего” предупреждает композитора, что путь будет очень тяжелым, но стоит того и напоминает о причиненной ему боли.
5)Blizzard on a Broken Mirror – а грехи прошлого покоя герою не дают и мучают его всё сильнее и сильнее. Тут и стыд перед наставником, и наркотики, и продажность самого героя. Да и старая любовь не отпускает. Но очередной демон по имени Безответственность нашёптывает герою, что надо забить на эти угрызения совести и послать подальше чувство ответственности за свои поступки.
6)Runaway Train – беспокойный герой не находит себе места и пускается в путешествие по свету, пытаясь сбежать от самого себя. Мефистофель и ангел-хранитель при этом оба тянут его в разные стороны. Дьявол недоволен, что герой перестал подчиняться его указам, и пытается убедить его, что тот, кто честен и благороден – заведомо неудачник, а потому хватит валять дурака и пора возвращаться под крыло инфернального хозяина. Ангел объясняет, что от себя всё равно убежать невозможно, тёмная дорога ведёт в никуда, и надо остановиться, пока ещё не слишком поздно. Краткое мнение высказывает и дух учителя, который призывает героя оставить все и наконец-то обрести себя. Герой в итоге сбегает от всех.
7)Crestfallen – наркотики, алкоголь и прочая доводят героя до состояния, близкого к безумию. Он опять начинает злиться на людей, который, как ему кажется, все поголовно ненавидят его. Мефистофель заявляет, что только он может спасти героя, иначе тот рухнет с достигнутых небес обратно на землю.
8)Forever is a Long Time – Мефистофель продолжает обрабатывать героя, говоря, что всё равно он не сможет сопротивляться ему вечно, так как вечность – “это очень долго”. Ждать же чего-то иного бесполезно и бессмысленно.
9)Black Wings – явление ещё одного духа- Очищения и защиты от гнева. Он не даёт герою окончательно пасть духом и подогревает его ярость против всех тех, кто пытается указывать ему что делать и что петь (Мефистофель, олигарх и многие другие). Это возмущение придаёт композитору новых сил для борьбы.
10)States of Matter – задумчивое Вдохновение говорит, что вот есть любовь и ненависть, радость и боль. Такого положение вещей и глупо тут переживать рвать на себе волосы, а надо спокойно принимать всё как должное и даже смерть – просто часть жизненного цикла.
11)Edge – композитор совсем запутался. Пройденный путь к славе оказался не таким, как он ожидал, а потому он резко охладевает к Мефистофелю и его планам. Герой приходит к мысли, что после его смерти скорее всего останется лишь надгробный камень, и всё остальное бессмысленно. он больше не хочет иметь ни с кем дел и потихоньку тихо спивается в своей каморке.
1)Stargazers – герой, отрешившись от всего, начинает глубоко размышлять о сущности жизни и впервые приходит к мысли, что подобных ему людей не так уж мало. Все духи, демоны и призраки “ из прошлых серий” окружают его и наперебой вещают ему собственные идеи на этот счёт. Песня заполнена философией о “созерцателях звёзд”(т.е. людях), мечущихся в поисках ключа к пониманию мира, это апофеоз отчаянных душевных метаний героя. В финале композитор склоняется к довольно мрачным мыслям о том, что в итоге всё равно остаётся лишь разрушение и мрак, “торжество Вавилона”. Фактически, после долгой борьбы он окончательно сдаётся на милость торжествующего Мефистофеля.
2)Angel of Babylon – всё, сопротивление иссякло, Мефистофель ведёт его прочь от привычных света и любви на “тёмную сторону рая”, где его ждёт соответствующая жизнь. Т.е. возвращение к “Another Angel Down”, “Devil in the Belfry”, “The Toy Master” и пр. но на качественно новом уровне и уже без шанса на возврат. Мефистофель всячески воодушевляет композитора, но тот пока скорее покорен, он готов подчиняться но искреннего рвения нет.
3)Your Love is Evil – несмотря на все передряги, образ любимой никуда не исчез. Композитор видит её каждый день, мечтает о ней, пылает к ней дикую любовь и клянётся, что в один прекрасный день он разобьёт лед вокруг ее сердца. Он уверен, что она втайне следит за ним, и хочет, чтобы она перестала лгать самой себе, поскольку им всё равно суждено быть вместе. Герой верит в их любовь, но она по-прежнему приносит ему одну лишь боль.
4)Death is Just a Feeling – композитор приобретает шикарный старинный особняк, где и поселяется. И вот однажды ночью на чердаке своего жилища он встречает жутковатого сожителя – сумасшедшего Призрака. При жизни он был кем-то вроде Олигарха и так же как и композитор продал свою душу Мефистофелю в обмен на богатство. Взамен он получил это подобие вечной жизни и теперь дни и ночи проводит в жадном созерцании накопленных сокровищ. Призрак убеждает героя, что благодаря деньгам он живее всех живых, “просто немножко бледный”. Блеск сокровищ ослепляет героя, он решает, что призрак открыл ему истинный смысл жизни, который он так долго искал, совсем не замечая всей дикости и ужаса “жизни” этого самого призрака.
5)Rat Race – Мефистофель наблюдает за тем, как толпы людей спешат на концерты композитора. Сам герой с презрением смотрит на своих поклонников, считая их лишь безмозглой стаей крыс, готовые внимать любому его слову. Сам себя он чувствует богом, и душевно почти перестал отличаться от тех же Олигарха и Призрака, и не видит причин вырываться из этой жизни. Песня изобилует его самолюбивыми и эгоистичными речами о том, какой он умный, гениальный и вообще замечательный.
6)Down in the Dark – Ясно то, что композитор, наконец, всерьёз задумывается над тем, что путь, предложенный Мефистофелем, ведёт его в никуда. Попутно он скатывается в ещё большее одиночество и сумасшествие чем раньше.
7)Blowing out the Flame – композитор окидывает взором свою жизнь: к чему он стремился, чего добился. И понимает, что сделка с дьяволом лишь всё усугубила и за проданную душу он поплатился рассудком, свободой и любовью. И желанная женщина теперь не видит его в принципе, и он совсем один и потерян. Герой осознаёт, что надо как-то выбираться из этой ловушки.
8)Symphony of Life – герой неожиданно видит девушку, которая до боли напоминает его самого – такая же разбитая, потерянная, также страдает от безответной любви и т.д. Как и он в своё время она идёт на сделку с дьяволом. Она согласна пойти на такое, но верит, что в итоге всё обернётся хорошо. В общем, отчасти повторение событий песни The Scarecrow, но с другим героем. Для самого композитора это проясняет многое.
9)Alone I Remember – герой решительно порывает с прошлым. Он бросает карьеру, разрывает контракт и т.д. Тем не менее, он не собирается забывать всё пройденное, ценя тот опыт и знание, что он обрёл с такими мучениями. Герой намерен извлечь всё толковое и полезное из советов своих внутренних демонов, но он больше не хочет прислуживать кому-либо. Мефистофель угрожает композитору, говоря, что тот обрекает себя на бесславный конец и груз потерянной славы убьёт его, но слова дьявола уже не имеют веса для героя. Он желает воскресить свои старые мечты и хочет двигаться к ним своим путём.
10)Promised Land – финальная битва между героем и Мефистофелем (возможно, разворачивается в том самом дурдоме, куда герой пришёл в самом начале трилогии). Герой уже не скрывает своей вражды к дьяволу и открыто обвиняет своего “спасителя” во всех тех невзгодах и душевных травмах, что обрушились на него. Теперь он понял, что Мефистофель лишь ловкий манипулятор, которых контролирует миллионы марионеток, так же как он ещё совсем недавно контролировал героя. Дьявол в ответ замечает, что он лишь предлагал свои услуги, а коечное решение всегда принимал сам композитор, т.е. он сам несёт ответственность. Композитор же ясно видит, как тысячи “чучел”, стремясь к спасению, идут на поклон к дьяволу, продавая душу и совесть, а Мефистофель просто играет на их тщеславии. Сам же герой окончательно разрывает сделку.
11)Journey to Arcadia – финал трилогии. Ангел-хранитель подводит итог злоключений своего подопечного. Он предрекает, что теперь герой, вернувшись к свету, пойдёт по пути своей мечты, обретёт любовь, ну и далее в том же духе. Сам же композитор теперь другой человек, он прошёл сквозь ад, но теперь он вновь открыт жизни и не боится неизбежных горестей, поскольку помимо них есть много прекрасного и светлого. Тут же Вдохновение говорит о том, что люди постоянно находятся на распутье, но они подчас не способны заглянуть в свою душу, вместо этого ища толчка со стороны, и в итоге теряют эту самую душу. Человеку нужно научиться всему самому: побеждать и принимать поражение, терять и находить. Вдохновению же принадлежит и заключительная фраза всей трилогии (если не считать последний припев) – Любовь – это больше чем просто “любить” (Love is more than to love).
А что думаете вы?