94,6K подписчиков

Бывший сотрудник К&Б объяснил простым языком что делать, если разбили бутылку с алкоголем в магазине

272K прочитали

Не знаю как вы, а я несколько раз попадал в ситуацию, когда разбивал стеклянную банку и бутылку в супермаркете. Один раз по своей вине, второй по вине самого магазина. В обеих случаях магазин взял все траты на себя. Хотя я предлагал возместить ущерб за разбитую банку с солеными огурцами. Когда брал её в руку, меня кто-то сзади подтолкнул, она выскочила и упала на плитку. А припустим ситуацию, если человек разбил бутылку с коньяком, который стоит 5000-10000 рублей? Кто в таком случае возьмет на себя ответственность?

Не знаю как вы, а я несколько раз попадал в ситуацию, когда разбивал стеклянную банку и бутылку в супермаркете. Один раз по своей вине, второй по вине самого магазина.

У моей супруги подруга долгое время работала в К&Б и частенько сталкивалась с ситуациями, когда люди по неосторожности, случайно или по вине самого магазина разбивали бутылки с алкоголем. Чтобы быть более осведомлённым в этом вопросе, я поинтересовался у неё, что нужно делать в таком случае.

Что делать, если разбили бутылку с алкоголем в магазине?

Так как у нас канал посвящен культуре потребления алкоголя, то необходимо разобраться, как нужно себя вести, если разбили бутылку, например, с виски или коньяком. В первую очередь, Анастасия (бывшая сотрудница К&Б) рекомендует не паниковать. Что случилось, то случилось.

Второй шаг - позовите менеджера или охранника. Ни в коем случае не пытайтесь быстро выйти из магазина, как будто ничего не случилось. Как минимум, руководство магазина должно понять на чьей стороне вина.

Не знаю как вы, а я несколько раз попадал в ситуацию, когда разбивал стеклянную банку и бутылку в супермаркете. Один раз по своей вине, второй по вине самого магазина.-2

Если вы не виноваты, но вас принуждают оплатить товар, включайте видеофиксацию, берите книгу жалоб и делайте в неё запись, в подробностях описывая возникшую ситуацию. Но до этого редко доходит.

Кстати, охранник не имеет права угрожать, требовать с вас деньги за испорченный товар, грубить и хамить, применять без веской причины грубую силу. За превышение своих полномочий его можно осудить по 203 статье Уголовного кодекса РФ.

Когда мы не должны платить за разбитую бутылку с алкоголем?

Сразу же обращаемся к ГОСТ 51773-2001, в котором чётко сказано, что расстояние между стеллажами должно составлять минимум 1,4 м. Если расстояние меньше, платить за разбитый товар вам не придётся. На проходе не должны стоять коробки, тележки, деревянные поддоны, клининговая техника и т.д. Покупателю ничего не должно мешать. Ему не нужно думать, оглядываться по сторонам и беспокоится о том, что он за что-то может зацепиться и выронить товар из рук.

Не знаю как вы, а я несколько раз попадал в ситуацию, когда разбивал стеклянную банку и бутылку в супермаркете. Один раз по своей вине, второй по вине самого магазина.-3

Представим ситуацию. Вы идёте по магазину, заходите в отдел с пивом, поскальзываетесь на мокром полу, задеваете полку, а с неё падает 5-6, а то и 8 бутылок. Кто виноват? Виноват магазин. Открываем 1064 статью Гражданского кодекса «Общие основания ответственности за причинение вреда», где говорится о том, что человек освобождается от возмещения за разбитый товар, в нашем случае - пиво, так как это произошло не по его вине. Пол мог быть мокрым из-за того, что его только что помыли или натоптали мокрой обувью и не убрали.

Не знаю как вы, а я несколько раз попадал в ситуацию, когда разбивал стеклянную банку и бутылку в супермаркете. Один раз по своей вине, второй по вине самого магазина.-4

Есть ещё один момент. Согласитесь, не всегда продавцы аккуратно расставляют бутылки с алкоголем на полках в магазине? Особенно, это связано с баночным пивом, когда выстраивают чуть ли не целые башни по 4-5 банок в высоту. Если вы потянулись за верхней банкой, бутылкой и она упала, виноват магазин, а точнее, его персонал. Другая ситуация. Порой стеклянные бутылки ставят слишком близко к краю. Когда идешь между рядами с тележкой, да ещё в зимней куртке, легко можно задеть бутылку и она упадёт на пол. Кто виноват? Не вы, а персонал, потому что бутылки должны стоять устойчиво и безопасно без каких-либо помех для прохода.

Когда мы должны заплатить за разбитую бутылку с алкоголем?

По словам Анастасии, в большинстве случаев все расходы за испорченный товар берет на себя магазин, даже если виноват покупатель. По сути, вам могут предъявить претензию и попросить оплатить товар, если:

1) Вы преднамеренно разбили бутылку.

2) В неадекватном, неконтролируемом состоянии разбили товар. Например, затеяли драку или пьяным упали на стеллаж с алкоголем. Но даже в таком случае, чаще всего всю ответственность берёт на себя магазин. А всё почему? Потому что весь товар застрахован, особенно, это касается алкоголя. Также магазин в праве вызвать наряд полиции для составления протокола.

3) По своей вине случайно выронили из рук бутылку в магазине и она разбилась. Но как показывает практика, из-за "случайности" вас вряд ли заставят платить за испорченный товар. Все расходы покроет магазин. Анастасия говорит, что в месяц списывали десятки, а то и сотни бутылок с алкоголем.

А вы бывали в ситуации, когда что-то разбивали в магазине? Интересно было бы выслушать от вас истории. Делитесь мнением в комментариях. Также не забывайте подписываться на наш канал, чтобы быть в курсе новых обзоров и новостей из мира алкоголя.