Найти в Дзене

Три нуля. Не забыл, но прозевал…

Оглавление

Париж-Брест. Чудеса случаются. От Фужера до Villaines-la-Juhel

В длинный подъём от Фужера

Спускаюсь к месту поворота на КП. Регулировщик узнаёт меня и пропускает прямо. Проезжаю, до перекрёстка, левый поворот и сразу пошёл подъём собравший все перепады высот Фужера. Становится жарко.

Добравшись до верха, а это два километра от КП, останавливаюсь, чтобы снять лишнюю одежду. Не только подъём разогрел, но и день сегодня выдался самый тёплый за время марафона. Рядом останавливаются другие марафонцы и тоже раздеваются.

Такой вот расклад получается

Еду, обдумывая сложившийся расклад расстояний, состояний и времён. Выехал с запасом чуть более двух часов. На оставшуюся трёхсотку имею почти 25 часов, что абсолютно не должно беспокоить. Можно делать вывод, что марафон пройден? Пожалуй, да.

Но это не первая трёхсотка, а последняя. И в этой зоне всё по-другому. В ней количество перешло в качество так, что повышение значений факторов усталости и накопление дефицита сна могут привести к нежелательным событиям. В ней нужен жёсткий самоконтроль, а на это тоже нужны силы.

Вообще, со сном непонятно как получается. Спать прикладывался неоднократно, но даже часа сна ни разу не получалось. Первый раз еду большой марафон в таком режиме сна.

Вспоминаю, как четыре года назад, примерно здесь или чуть подальше, рассуждения об оставшемся расстоянии и о времени на его прохождение были выше моих сил.

Сейчас без затруднений обращаюсь с числами и делаю прогнозы. Тогда кисти рук уже чувствовали онемение, болели потёртости, а вид подъёмов вызывал сильные отрицательные эмоции. А ближе к вечеру я по-настоящему засыпал за рулём. Сегодня ничего из этого нет.

Ну и хорошо. Я уже сделал всё для того, чтобы забыть о первоначальном 80-часовом плане. Я свободен сам от себя. Можно ехать так, как нравится.

К кому бы примкнуть?

Впереди и позади меня много марафонцев. Здесь уже смешались представители утреннего и вечернего старта. Часто вижу, что группы едут с заметно отличающимися скоростями и как одна группа обгоняет другую. В начале марафона такое было невозможно.

Все сильные марафонцы из вечернего старта уже далеко впереди. Основную массу, идущую на 90 часов, догнал и начинает обгонять утренний старт, идущий на норматив 84 часа.

По-хорошему, я должен бы быть километров на семьдесят впереди, и вижу, что я не на своём месте. Ехал бы спокойно в группе, идущей с моей скоростью. Здесь же, не рационально сидеть в группе и приходится её обгонять.

Пробую цепляться за быстрые группы. Получается, но ненадолго. В обгоняющих группах едет молодой и очень сильный состав.

Если в группе одинаковая форма, значит, скорее всего, это велоклуб. В таких группах есть установка на прохождение дистанции, которой все следуют, есть внутренняя дисциплина и есть лидер, которого все слушаются.

Члены группы не приветствуют появление в своих рядах непредсказуемых чужаков, но не против, если незнакомец будет держаться в самом хвосте. В такой группе отлажено взаимопонимание и любое вклинивание незнакомца нарушает привычный порядок и взаимодействие. Прямо они этого не скажут, но это видно по их реакции.

"Синий" и "Жёлтый" устроили состязание

Ну, а мне деваться некуда. Чуть ускоряюсь, зацепившись за группу в жёлтой форме человек из пятнадцати. Вскоре, кто-то в синем, тоже зацепился или догнал.

«Синий» ведёт себя активно, упорно передвигаясь к головке группы. Продвигаюсь за ним, обходя группу слева. Начался подъём, и группа начинает растягиваться. «Синий» подобрался к лидеру и повис на хвосте. Впереди меня метрах в десяти только они двое. «Синий» обходит лидера и становится впереди. Лидера «жёлтых» это заело, и он обогнал «синего». И пошло, раз за разом!

Обычная картина на марафоне
Обычная картина на марафоне

Стало интересно, чем это закончится? Не отстаю. Вижу, как двое впереди «завелись» и уже едут параллельно друг другу, стараясь выйти вперёд. Конец подъёма уже виден и ясно, что цель у этих двоих — первым заехать на вершину.

А не подключиться ли мне к этому процессу? Увеличиваю частоту и удивляюсь, как легко обошел «сине-жёлтую» пару, да так, что оторвался на полсотню метров. Значит, у меня получилось сделать что-то правильней, чем у них.

Это неуловимое «что-то» включает в себя множество факторов понятных велогонщику, но собрать их в оптимальных пропорциях удаётся далеко не всегда. Ещё раз оглядываюсь. Лидер всё же не уступил «синему», но после конца подъёма сбавил скорость. Сейчас он начнёт «собирать» растянувшуюся группу. «Синий» его больше не интересует.

Земляк догоняет

Разгоняюсь на спуске и в следующий подъём захожу спокойно. Повторяю так несколько раз. На очередном подъёме меня обходит марафонец и, оглянувшись, говорит по-русски:

– Здравствуйте. Мне знакомо ваше лицо, но не могу вспомнить фамилию.

Называю фамилию. Оказывается, это Олег Волков из Екатеринбурга из 84-часового старта. А знает он меня потому, что читал о моё описание «На тандеме до Тихого океана».

Немного проехали вместе, поговорили, поделились впечатлениями. Олег жалуется на боли в некоторых местах, но держится бодро и со стороны абсолютно не заметно, что они его мучают.

Первый раз на этом марафоне, не считая первых километров после старта, проехался с соотечественником. Не заметил, когда увеличился интервал между нами, тянуться не стал, но долго видел впереди его спину.

С японскими тандемистами

На ровном участке догоняю тандем, ведомый японской парой. Оба молодые, лет двадцати пяти. Едут не быстро, но по ним не видно, чтоб они устали.

«Хеллоу! Ду ю спик инглиш?» Пара охотно откликается. Обстановка позволяет ехать слева от тандема. Начинаем обмениваться простыми фразами.

Узнаю, что они живут на юге острова Хонсю. Веломарафонами начали заниматься в прошлом году. Шестисотку проехали в Австралии с велоклубом из Сиднея. Тяжёлый рельеф этого марафона стал для них сюрпризом. Говорят, что если доедут до финиша, то будут счастливы! И даже если их результат никого не будет интересовать.

И они с удивлением узнают, что я люблю тандем, что прошёл на тандеме много марафонов, а в 2007 году ехал на тандеме Париж-Брест-Париж. На вопрос: «Почему вы сейчас один?» отвечаю: «Я сожалею…".

Рулевой что-то говорит девушке, она достаёт из сумки визитку и протягивает мне. Беру, успев сказать «мерси» до того, как визитка выпадает из руки и ложится на дорогу. Останавливаюсь, кладу велосипед на обочину и, пройдя назад пару десятков метров, подбираю визитку.

Обернувшись, вижу, что тандем остановился и ждёт меня. Машу им рукой, чтобы ехали. Вскоре, догоняю тандем и даю им свою визитку, на которой изображен тандем.

Попрощавшись с японцами на английском и на французском, еду со своей скоростью.

Небольшая, но нужная корректировка

Снова пошли подъёмы. Чувствую некоторую набитость ступней ног. Неудивительно такое, после продолжительного педалирования. Это можно долго терпеть, но лучше отреагировать.

Останавливаюсь на пересечении с грунтовой дорогой, сажусь на траву, снимаю велотуфли и носки. Впервые с начала марафона. Пальцами рук массажирую ступни, усиленно и продолжительно работаю пальцами ног, хожу босиком по траве.

Очень осторожно подхожу к ежевике. Если наступить на колючку, которыми облеплены её ветки, то хорошего будет мало. Придётся долго выковыривать занозу, а надо ли мне это сейчас? Нет, лучше прекратить этот босоногий сбор урожая. Отхожу от куста и, полежав немного на траве, обуваюсь.

Стараюсь больше тянуть и вращать педали, а не давить на них. Может и разойдётся.

Так оно и вышло. Еду уже полчаса после остановки. Дискомфорт в ступни не возвращается.

КП после 1000 километров

Еще через полчаса въезжаю на дорогу D113, на которой после посёлка Croix-Barbe по легенде заканчивается тысяча километров пройденного пути.

Ещё до старта сделал себе пометку, что на «тысяче» надо будет остановиться и сфотографировать показания «ODO» на экране велокомпьютера. Об этом я не забыл, но появление «тысячи» на своём велокомпьютере благополучно прозевал где-то сразу после Фужера. Поэтому, не останавливаясь, докатываю до Villaines-la-Luhel.

Спускаюсь по улице вдоль длинной велостоянки до входа на КП. Здесь очень весело! Очень много народа, играет музыка, слышны песни. Конечно же, этот праздник — по поводу веломарафона. Каждого прибывшего встречают аплодисментами и ободряющими возгласами. И это действительно поднимает настроение.

Ставлю велосипед почти у самого входа и иду на контроль. Писк прибора учуявшего мой чип в 18:01, шлепок штампа, «бон рут», и прохожу дальше.

Массаж?

Перед выходом слышу женский голос, обращающийся по-русски, видимо, ко мне: 

— Вы из России? Я предлагаю вам бесплатно сделать массаж.

Поворачиваю голову. Да, это ко мне.

— Спасибо. Но у меня всё нормально и массаж не нужен.

— Это хорошо. Но в любом случае массаж пойдёт вам на пользу.

— Не думаю, что в любом. У меня есть отрицательный опыт действия массажа и поэтому я не буду рисковать.

Женщина соглашается, и я иду в столовую.

Отрицательный опыт был в путешествии вокруг озера Иссык-Куль. Тогда, после пяти дней интенсивной езды на тандеме, вечером в санатории Джеты-Огуз, мне и Людмиле местные умельцы сделали общий массаж.

Людмиле, хоть бы что! А меня через полчаса стало бросать то в жар, то в холод. На несколько часов я полностью вышел из строя. Уже потом знающие люди объяснили причину. Массаж был сделан неправильно и разогнал накопившиеся шлаки по всему организму. Они в больших количествах начали поступать в печень и почки, что и вызвало такую реакцию.

Время ужина. В столовой много марафонцев, но очереди нет. Набираю на поднос разных блюд, чтобы до полуночи не чувствовать голод. Сажусь, приступаю к ужину.

Между делом проверяю мышцы ног. Икроножные мышцы вообще чистые. Мышцы передней части бёдер, терпимо, но всё же забиты. А почему бы не сделать массаж мышц бедра?

Есть ведь, и положительный опыт. На прошлом марафоне после массажа сделанного нам в Бресте нашим другом-тандемистом, Франси, ноги работали прекрасно! С такой идеей заканчиваю ужин.

Возвращаюсь в помещение КП, где быстро нахожу женщину предлагающую массаж.

— Я всё же решил сделать массаж. Но только массаж бёдер. Сколько это…

Женщина перебивает:

— Не беспокойтесь, это будет бесплатно.

Фу, ты! Вот, укоренилось здесь — если какие-то вопросы решаются с русскими, то в первую очередь разговор идёт о деньгах! Да я бы и заплатил, если бы понадобилось.

— Я хотел спросить, сколько это займёт времени?

— А сколько Вас устроит?

— Десять минут.

— Хорошо, десять минут.

И ведёт меня в соседнюю комнату. Врач в белом халате берёт мою дорожную карточку и делает в ней и в своём журнале запись о том, что мне сделали массаж. Значит, медицинская помощь учитывается и возможно, как-то по-другому она будет оплачена. А может быть, и нет.

В следующей комнате мне предлагают лечь на кушетку. Собираюсь снять велотуфли, но слышу категоричные возражения. Как я понял, велотуфли не надо снимать ни в коем случае! Ну, ладно.

Подходят, такие приветливые, мужчина и женщина, оба лет шестидесяти. Они уже знают, что надо делать со мной. Взаимный «бонжур», массажисты ощупывают мои бёдра, закатывают вверх велотрусы, смазывают бёдра маслом и приступают.

Мужчина работает с левым бедром, а женщина с правым. Сначала мягко, а потом всё сильней и сильней, и так раскочегарились, и почти в такт, что мне стало весело! Видно, что массажисты дело своё знают отлично. Вижу их сильные руки и пальцы, и как они работают. И приятно это осознавать.

Десять минут на исходе. Чувствую, как мои велотрусы раскатываются до колен и мне предлагают встать. Встаю, щупаю бёдра. Мужчина спрашивает: «Бьян?» Отвечаю: «Тре бьян, мерси боку!» То же самое спрашивает женщина, и ей так же ответил. Да, каждый из них отвечает за свой участок работы, за «своё» бедро.

Слышу пожелания доброй дороги от всех, кого встретил на выходе из медицинского пункта. Благодарю женщину, направившую меня на массаж. На что она сказала:

— Массажисты уверены, что Вы финишируете.

— Я охотно разделяю их мнение.

Выхожу из КП, иду на велостоянку и, получив порцию пожеланий от окружающего народа, сажусь на велосипед.

Август 2011 года

------------------------------------------------------------------------------------

Осталось поставить лайк, написать комментарий, на который отвечу и подписаться на канал

-------------------------------------------------------------------------------------

Читать сначала

Читать далее

Или посмотреть интересное:

Список статей на канале "Путешествия на велосипеде"
Путешествия на велосипеде23 декабря 2020

До встречи на канале!