Найти тему
Вестник Демократии

Беженцам из областей СВО приходится нелегко в России. Что пишут по этому поводу в российской прессе.

В сети можно встретить сообщения о том, что некоторые беженцы из Украины якобы отказываются получать российское гражданство из-за низких пенсий. В частности, по сообщению издательства URA.RU, переселенцы пенсионного возраста в Свердловской области не спешат со сменой гражданства из-за пенсий. Та пенсия, которая ждет их в России будет в районе 10 тыс. в месяц, в то время как по украинской системе пенсия + социальные выплаты как беженцам могут превышать 20 тыс в месяц.

На некоторых фотографиях людей в форме больше чем беженцев.
На некоторых фотографиях людей в форме больше чем беженцев.

Еще одной серьезной проблемой стала разница в пенсионном возрасте. В Украине пенсия для мужчин начинается в 60 лет, а в России Путин не выполнил свое обещание и поднял пенсионный возраст для мужчин до 65. Это большая разница, ведь в 60 лет человеку сложно найти работу и проработать еще 5 лет, а тем более беженцам из другой страны. Среди украинских переселенцев немало и тех, кто вышел на пенсию раньше чем в 60 лет работая на вредном производстве, но доказывать свой стаж в России им теперь проблематично. И если многие переселенцы из ДНР ЛНР еще могут документально подтвердить свои данные (хотя тоже не всегда), поскольку там были сформированы про-российские органы власти и был некий документальный учет, то документальные сведения об уехавших из Херсонской и Запорожской областей остались в украинских архивах, а некоторые утратили документы.

-2

В целом, положение переселенцев из Украины в России непростое. Нехватка денег и проблемы практически по всем социальным вопросам. Получается как-то так, что в гости их пригласили, а как они тут будут жить, думать особо не стали, будто бы это вопрос второстепенный. Мизерные выплаты, проблемы с жильем, медициной, работой, учебой и тп. Впрочем, удивляться тут абсолютно нечему, ведь в России правительство не сумело создать адекватных условий жизни даже для собственных граждан и даже в те времена, кода еще не было затрат на СВО и жестких санкций А теперь-то и подавно денег не будет хватать ни на что. Получается, что пригласили и бросили на произвол судьбы, живите как знаете. Но это Россия, и стоит ли жаловаться, ведь здесь это нормально. Так было и до СВО, и местные жители изо-всех сил «обивали пороги» даже по всяким пустяковым вопросам, ходили по инстанциям изо дня в день, писали обращения, собирали справки с утра до ночи, получали отказы и начинали все по-новой, и т. п. А уж по таким вопросам, как адекватное жилье, или достойные выплаты — это только для самых удачливых. А поскольку беженцев много, то логично ожидать, что ситуация будет еще хуже. Жизнь в России далеко не сказка, даром что много ресурсов, но все одно это не слишком сильно улучшает жизнь народа, даже для местных. И пенсии маленькие, а у многих даже крохотные, и доходы не заоблачные, и с работой тоже не все так просто. За копейки и на плохих условиях вакансий конечно много, но это такая работа из мира средневековья, как бы рабский труд на износ за миску похлебки. При том это касается и квалифицированных вакансий с образованием (Если говорить о регионах, не о Москве, хотя и в Москве в последние годы начались трудности). А достойного уровня жизни в среднем по России (исключая «Рублевки») и раньше не было, а теперь то и подавно не будет.

Скриншот социальной рекламы из российского поисковика. Местные пенсионеры "самой газовой" державы до сих пор топят дровами и нуждаются даже в еде.
Скриншот социальной рекламы из российского поисковика. Местные пенсионеры "самой газовой" державы до сих пор топят дровами и нуждаются даже в еде.

И понятное дело, что некоторые переселенцы хотели бы вернуться обратно, в свои родные места. Многие люди любят те края, в которых они родились и жили, ведь любовь к родным краям это нечто такое, что не зависит от политики и обстоятельств. Память о родине важна для людей. Природа, улицы, люди, те места, где проходила их жизнь - все это, безусловно, дорого людям. Однажды я шел по улице и услышал, как детские голоса пели «Украина Украина», остальные слова были на украинском языке. Когда я подошел поближе, там была группа подростков, в основном девочки 12-18 лет. Значит, они хотели бы вернуться в свои родные места, но из-за обстоятельств это сделать сейчас нельзя. Надеюсь, что все беженцы, кто тоскует по родине, однажды смогут вернуться обратно.

Вот такой краткий обзор по теме украинских беженцев. По большому счету в прессе очень мало информации по этому вопросу, иногда сообщения противоречивые или расплывчатые, поэтому если вы сталкивались на практике, то напишите, пожалуйста, в комментариях, как обстоят дела.