Компания Lunaz, которую называют самой быстрорастущей компанией в области чистых технологий в Великобритании, берет старые автомобили Jaguar, Bentley, Aston Martins и Range Rover и превращает их в электромобили.
Идея взять классический автомобиль, например старый Jaguar, и переоборудовать его под новый силовой агрегат не нова. Да что там, даже идея компании, работающей на заказ, восстановить древний кусок автомобильного железа с новым двигателем не нова. Уникальность Lunaz Designs заключается в том, что они не берут двигатель Tesla и блок батарей и не адаптируют их для установки на эти старые шасси. Вместо этого Lunaz использует свой собственный опыт электрификации с собственными двигателями и батареями для создания совершенно новой, модульной трансмиссии для использования на этих старых автомобилях. Кроме того, Lunaz делает больше, чем просто электрифицирует эти классические британские автомобили и грузовики.
Компания Lunaz начала свое формирование в Сильверстоуне, Нортгемптоншир, Англия (да, тот самый Сильверстоун, где находится печально известный британский автодром) в 2018 году с намерением восстановить и электрифицировать старый британский металл. Их первыми автомобилями были Bentley, Rolls-Royce и Jaguar, которые все были не в самом лучшем состоянии. Хотя, взглянув на них, вы не сразу поймете, что они электрические, и не сможете сказать, что они электрические, просто взглянув на их внешний вид.
Ну, если только вы не увидите, что они припаркованы рядом с общественной зарядной станцией в Великобритании, и не заметите ярко-оранжевый кабель, ведущий от зарядного устройства к одной из этих классических машин. Даже если бы этот кабель не торчал наружу, единственный способ заметить это - увидеть, что приборы отличаются от оригинальных машин. Однако для этого нужно не отвлекаться от великолепно выполненных интерьеров этих машин, сделанных на заказ.
Это не просто простые реставрации, в которые впихнули силовые агрегаты EV. Они созданы вручную с использованием деталей и материалов, отобранных владельцами этих машин и командой дизайнеров Lunaz Designs. "Создание этих автомобилей стало результатом исчерпывающего процесса реставрации, реинжиниринга и электрификации, в котором участвовали более 150 высококвалифицированных инженеров, дизайнеров, программистов и техников", - сказал представитель Lunaz.
Это индивидуальное мастерство также выходит за пределы кожи этих автомобилей, и в нем участвует Джон Хилтон, управляющий директор и технический руководитель Lunaz. Если имя Хилтона кажется вам знакомым, то это потому, что он был членом команд Формулы-1 Arrows и Renault, в последней из которых он вместе с Фернандо Алонсо выиграл чемпионат мира Формулы-1 в 2005 и 2006 годах. Он и Даг Кросс также участвовали в создании Flybrid - гибридного привода на основе маховика с системой рекуперации кинетической энергии (KERS), который команды использовали в гонках Le Mans Prototype в США и в "24 часах Ле-Мана". Можно с уверенностью сказать, что эти автомобили находятся в надежных руках Lunaz.
Мы уже упоминали, что Lunaz - это нечто большее, чем просто восстановление британской классики, и их электрическая система является модульной. Это потому, что многое из того, что используется для переделки этих Aston и Jags на электричество, также используется для переделки 28-тонных мусоровозов (или 26-тонных мусоровозов, как называют их англичане). "Наша модульная трансмиссия создана внутри компании Lunaz", - говорит представитель Lunaz, - "и разработана таким образом, чтобы ее можно было адаптировать для различных применений и мощностей". Это не означает, что мощность этих мусоровозов недостаточна или что у этих классических машин слишком много батарей.
Каждый автомобиль получает аккумуляторный блок, разработанный специально для этого автомобиля. "Например, - продолжил представитель, - Jaguar XK120 от Lunaz оснащен аккумуляторным блоком емкостью 72 кВтч. Самый большой - 117 кВт/ч - для нашего Rolls-Royce Phantom V". Другой хорошей новостью является возможность использования быстрой зарядки постоянным током, как отметил Уоррен: "Возможность быстрой зарядки встроена в автомобили на 50 кВт в стандартной комплектации и 100 кВт по запросу".
Причина, по которой они могут этим похвастаться, заключается в использовании аккумуляторных элементов уровня Tier 1, OEM уровня от "ведущей британской гигафабрики". Хотя компания Lunaz не сообщила нам, кто этот поставщик, ее представитель сказал: "Наши элементы поставляются с ведущей британской гигафабрики. Они проверены сотнями миллионов километров пробега в OEM-приложениях для легковых автомобилей". Воспринимайте это как угодно, поскольку в Великобритании есть несколько производителей с гигафабриками, которые подходят под это описание.
Единственная плохая новость заключается в том, что Lunaz не будет предлагать свою конверсию в качестве полноценного набора для энтузиастов. "Подобная инженерная программа не подходит для продажи в качестве потребительского комплекта для домашнего переоборудования", - заявили в Lunaz. Тем не менее, в ближайшем будущем компания может предложить нечто большее: "Lunaz Powertrains работает с ведущими OEM-производителями над программами электрификации автомобилей. Однако эти проекты строго конфиденциальны до тех пор, пока они не будут готовы к объявлению". Мы не думаем, что это приведет к универсальному, подходящему для всех решению, но, возможно, есть что-то, что OEM может предложить для своих классических автомобилей, разработанных Lunaz. Нам просто придется подождать и посмотреть.
Мы, сотрудники MotorTrend, хорошо знаем, что чувствуют поклонники определенного сегмента классических автомобилей, когда один из них превращается в EV. Зная, что в Великобритании проживает огромное количество автолюбителей, мы решили поинтересоваться, как восприняли электрификацию британских классических автомобилей по ту сторону океана. Оказалось, что они были настроены очень позитивно.
"С момента основания компании в 2018 году, - сказал представитель Lunaz, - мы сотрудничаем с клубами владельцев, чтобы привести их в Lunaz, чтобы они могли увидеть исчерпывающие уровни реставрации и реинжиниринга, которым подвергается каждый автомобиль. Благодаря этому они понимают, что эти автомобили готовятся к использованию еще многими поколениями". В качестве последнего пункта мы спросили Lunaz Design, какие еще автомобили они собираются переоборудовать и есть ли в их поле зрения американские автомобили, тем более что они экспортируют свои переделки из Великобритании на крупные рынки по всему миру. Lunaz ответила: "У нас есть сборки по каждому из наших модельных портфелей, предназначенные для США, но наше внимание по-прежнему сосредоточено на британских марках". Но, несмотря на это, представитель компании в заключение сказал: "Но мы никогда не исключаем возможности выпуска культовой американской классики в будущем".