Несмотря на то, что пилоты в России получают значительно меньше своих зарубежных коллег, эта профессия является престижной и сравнительно высоко оплачиваемой.
При этом может показаться, что человек не так уж и много работает, а получает приличные деньги. Вот только это все на словах.
На деле же, многие сто раз подумают, прежде чем начать завидовать такой зарплате. А если копнуть глубже, то она окажется не такой уж и высокой.
Во-первых, зарплата пилота напрямую зависит от авиакомпании, летного стажа и даже региона, в котором он был трудоустроен.
Начнем с того, что для занятия должности хотя бы второго пилота в крупной авиакомпании (где платят, естественно, больше) – потребуется отлетать минимум часов на мелком аэродроме с невысокой зарплатой. Так, второй пилот в Москве имеет оклад около 140 тысяч рублей.
При этом Новосибирский летчик – получает вдвое меньше. Если говорить о разнице в зарплатах, зависящей от компании, то она тоже значительна.
Второй пилот в «Аэрофлоте» может рассчитывать на зарплату от 320 тысяч.
Вот только сокращение количества рейсов, да и количества самолетов в разных компаниях за последний год – не сказываются положительно на динамике зарплат.
Если же говорить о разнице в зарплатах, то в Китае командир корабля получает в среднем 25 000 долларов ежемесячно (1 759 500 рублей), а в США – итого больше: 2 322 540 рублей.
В России же на более менее приближенную зарплату может рассчитывать командир корабля в «Аэрофлоте» - более 600 тысяч рублей в месяц. Эта сумма все еще в три-четыре раза меньше.
Летают пилоты по 80-90 часов в месяц. Это можно сопоставить с двумя 40-часовыми рабочими неделями.
Вот только речь идет о времени в полете. При этом рабочее время доходит до 180 часов ежемесячно.
При этом получают на уровне ведущих менеджеров. Вот только менеджеры не отвечают за жизнь и здоровье людей.
Они не забегают в самолет сразу перед вылетом, а должны прибыть за полтора-два часа до вылета в аэропорт. После начинается прохождение медосмотра, получение разрешительных документов и подготовка к полету.
При этом это время не входит в рабочую смену, не считается за стаж. Только 80-90 часов в месяц засчитывается как «реальная работа».
После полета – опять заполнение документов, передача самолета наземным службам и отдых.
При этом отдыхать пилот может всего несколько часов или один-два дня.
За время отдыха – ему не удается просто валяться на диване. Часто особенности профессии заставляют его дополнительно изучать английский язык, проходить самоподготовку.
При этом ему еще требуется изучение руководящих документов. Все это делается в «свободное от работы время». При этом не берутся в расчёт постоянные нагрузки на организм, которые человек испытывает при каждом полете.