Акустика в автомобиле часто оставляет желать лучшего. Что же теперь, покупать новую аудиосистему и все переделывать? Предлагаем более простой вариант – шумоизоляцию дверей.
В отличие от других зон, двери обрабатывают в первую очередь, чтобы улучшить звук динамиков. Заодно удается убрать вибрации и заглушить внешние шумы.
Сегодня мы расскажем, как обработать двери и превратить их в акустический короб. Нашей моделью будет Nissan Murano 2013, выбранная технология – Maximum. Показываем процесс шумоизоляции на примере одной двери, остальные три обрабатываются по тому же принципу.
Начинаем с демонтажа: снимаем обшивку, добираемся до внутреннего металла. Чтобы снять крепеж, понадобятся отвертки и специальные съемники.
Очищаем внутренний металл дверей от пыли и обезжириваем, готовим дверь к виброизоляции. Подготовка улучшает адгезию металла с вибродемпфером, так что пропускать ее не рекомендуем.
Вооружаемся валиком и устанавливаем на внутреннюю поверхность вибропоглотитель StP Aero. Хорошо прикатываем, разглаживая тиснение и следя, чтобы не было воздушных пузырей.
При монтаже оставляем в нижней части несколько сантиметров, чтобы материал не закрывал дренажные отверстия.
Поверх вибропоглотителя устанавливаем многослойный сэндвич-материал Sonora. Один из слоев – перфорированный вспененный полипропилен, он поглощает акустические волны, очищает и улучшает звучание динамика. Другой – плотная звукоизоляционная мембрана, которая изолирует салон от внешних шумов.
Мы используем именно «сэндвичи», потому что они экономят время. Раньше нужно было устанавливать два разных материала: звукопоглотитель и звукоизолятор. Теперь достаточно одного многофункционального материала.
Обращаем внимание, что звукопоглотитель монтируется без валика. Нужно снять защитную бумагу, прижать листы к поверхности и разгладить.
На наружную сторону двери устанавливаем еще один слой вибродемпфера StP Aero, закрывая технологические отверстия. В результате получаем акустический короб, он гасит вибрации, за счет чего басы раскрываются в полной мере. Дополнительный эффект – парогидроизоляция.
Обработаем дверные карты. Готовим их к шумоизоляции по стандартной схеме: очищаем от пыли, обрабатываем обезжиривателем.
Устанавливаем звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor). Он усиливает шумоизоляционный эффект и завершает «прокачку» акустических возможностей автомобиля.
Как видите, шумоизоляция дверей – это просто, ее легко повторить своими руками. Перечень материалов может меняться в зависимости от того, какую технологию вы выбрали, но принцип остается тем же.
Не хочется возиться с шумоизоляцией? Приезжайте с сервисный центр, и мы все сделаем сами!
Наши установочные центры есть в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Иваново, Пермь, Томск, Новочебоксарск, Калининград, Барнаул, Уфа, Белгород, Самара, Мурманск, Брянск.
Получить подробный расчет стоимости шумоизоляции на любую марку автомобиля можно через функциональный калькулятор на нашем сайте.
Самостоятельно рассчитать стоимость шумоизоляции можно на сайте сети установочных центров STP.