Найти в Дзене

Схема разбора слова по составу

Пройти тест на тему "Схема морфемного разбора" Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок. Сформировать орфографический навык невозможно без навыка разбирать слово по составу. Например, зная правила правописания Н/НН в суффиксах прилагательных, ученик может оба слова глубинный и голубиный написать с одной Н, увидев по ошибке суффикс -ин- в обоих словах. Соблюдение последовательности морфемного анализа, доведение его до автоматизма поможет избежать многих ошибок. Схема разбора слова по составу:
1. Задать вопрос, определить, к какой части речи относится разбираемое слово:
2. Изменить слово так, как это свойственно словам данной части речи (изменить число, падеж, лицо…)
3. Сравнить изменения слова, отделить изменяющуюся часть. Это окончание.
4. Сравнить слово с начальной формой, определить, есть ли формообразующий суффикс
5. Выделить часть слова без окончания и формообразующего суффикса. Это основа слова.
6. Постр

Пройти тест на тему "Схема морфемного разбора"

Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок. Сформировать орфографический навык невозможно без навыка разбирать слово по составу. Например, зная правила правописания Н/НН в суффиксах прилагательных, ученик может оба слова глубинный и голубиный написать с одной Н, увидев по ошибке суффикс -ин- в обоих словах. Соблюдение последовательности морфемного анализа, доведение его до автоматизма поможет избежать многих ошибок.

Схема разбора слова по составу:
1. Задать вопрос, определить, к какой части речи относится разбираемое слово:
2. Изменить слово так, как это свойственно словам данной части речи (изменить число, падеж, лицо…)
3. Сравнить изменения слова, отделить изменяющуюся часть. Это окончание.
4. Сравнить слово с начальной формой, определить, есть ли формообразующий суффикс
5. Выделить часть слова без окончания и формообразующего суффикса. Это основа слова.
6. Построить словообразовательную цепочку, выделить в основе слова приставку и / или суффикс
7. Образовать другие слова с этой частью, чтобы проверить, действительно ли этот отрезок — одна приставка/один суффикс
8. Графически обозначить все части слова.

Алгоритм  морфемного  разбора  основы слов  со  свободным  корнем Строим словообразовательную цепочку, в каждом звене которой на исходную производящую основу «надевается» новая словообразующая морфема: под-сматр-ива-ниj-е  ←  под-сматр-ива-ть  ← под-смотр-ю  ←  смотр под/сматр/ива/ни j/[э]

Пример разбора слова собрался:
начальная форма  собраться — возвратный глагол СВ изъяв.накл.;
изменим род (собрался - собрал
ась) окончание в слове "собрался"  нулевое  указывает на  муж.р., пр.вр.;
(собраться - собра
лся) основа  собра(л)ся прервана формообразующим суффиксом –л-, обозначающим  прош.вр.; основа собра_ся;
со/бр/а/л/ ся   ←  со/бр/а/ть/  ←     бр/а/ть ←    бер/у;
корень -бр-   (убирать, наберу) возможны чередования –бр-/-бир-/-бер-;
суффиксы: -ся- (возвр.суф. или постфикс); -а- (суф. гл.); приставка со- (согреть, сопереживать).
со/бр/а/л/□/ся

Алгоритм  морфемного  разбора  основы слов  со  связанным  корнем (связанные корни не существуют самостоятельно без других морфем: пере/об/у/ть – нет слова  уть)

Разбор таких слов осуществляется через построение морфемных квадратов, в которых данный корень должен быть употреблен с другим суффиксом (приставкой), а суффикс (приставка) — с другим корнем

Табл. "Разбор  слов с помощью построения морфемных квадратов "
Табл. "Разбор слов с помощью построения морфемных квадратов "
-3

Пройти тест на тему "Схема морфемного разбора"