Найти тему
Сергей Рязанцев

Не святой Валентин

Кто-нибудь уже придумал "Легендарные валентинки НКВД" (от кизлярских мастеров пикапа)?

Нет? Тогда я первый буду.

...А если серьёзно, то я, ув. друзья, как раз из тех всеми осмеиваемых нелюбителей, которые испытывают равную аллергию что на день пластмассовых тыкв, что на день пластмассовых сердец. И не потому, что "это чужое", а потому, что это тупое.

То есть детям может и годится.

Но взрослым не приличествует праздновать любовь и смерть инфантильным образом. И то и другое - на самом деле штуки очень жёсткие и реальные.

Виктор Мараховский

Если бы лет тридцать назад меня спросили: "В какую девочку ты влюблён?" - я бы покраснел и не ответил. Шепнуть лучшему другу на ухо или записать в дневнике - возможно - но не кричать об этом на каждом углу.

Потому что любовь чувство сокровенное.

Но общество потребления умело эксплуатирует эту сентиментальную уязвимость: мол, если влюблён, то просто обязан что-то подарить - и это не мы придумали, все так делают, день святого же!

И вот тут стоп.

Церковный календарь знает несколько святых с именем Валентин, только не один из них не имеет никакого отношения к смутному рекламному образу священника, который будто бы тайно венчал влюблённых вопреки запрету римского императора.

Смысловые корни 14 февраля стоит искать в языческом Древнем Риме:

Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка (Луперк – одно из прозвищ Фавна).

Совершалось празднование 13-15 февраля.

Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством.

Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника (он назывался dies Februtus, т. е. день очищения, умилостивления, от него же произошло название месяца – фебруарий, февраль) приносились в жертву молодые козлы и собаки.

После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком. Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни.

После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальных бег вокруг Палатинского холма.

По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары. Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т.д.

Не эту ли "удачу в любви" ищут в переназванном празднике современные люди?

В сухом остатке: чисто коммерческий праздник, бессмысленное действо, на которое лучших продаж ради приклеены ярлычки "любовь" и "святость".

И мы вовсе не против лишних обнимашек и целовашек с подарками - да на здоровье. Важно только понимать суть происходящего, видеть модели поведения, которые могут принимать разные внешние формы.

Глупые стадные инстинкты надо обличать.

Скажем, сегодня в "широкие народные массы" брошен рекламный клич:

- По коням и в магазины - ведь в день святого иначе нельзя!

- А что хоть за святой-то и что празднуем?

- Некогда объяснять, давай, не будь душнилой, доставай кошелёк!

А завтра привычные к манипулированию стада двуногих леммингов накрутят и поведут на какой-нибудь митинг "против всего плохого и за всё хорошее".

Заканчивается это иногда разрушением целых городов.

Потому давайте праздновать с рассуждением.

-----------------------------------------------

Читать книгу "Великая Отечественная Спецоперация"

Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются

Читать книгу "Жертвоприношения наших дней"

-----------------------------------------------