Найти тему
АнтиФонарь

"Снегурочка". Больно будет потом.

"Снегурочка" - один из рассказов Кира Булычева. Относится к жанру детской фантастики.

Немного фактов:

Первая публикация — в журнале «Знание — сила» № 2.

Экранизация: телеспектакль «Этот фантастический мир. Выпуск 4» (1981, реж. Тамара Павлюченко).

Расскажу Вам про эту небольшую светлую, но грустную историю о любви. Мне её посоветовал прочитать один из подписчиков, и я об этом не пожалела.

Рассказчик делится своими воспоминаниями - он и его коллеги видели, как разбивается космический корабль. Они успели принять сигнал о бедствии, но не успели прийти на помощь: корабль разбился на их глазах. О том, что там кто-то может выжить, они даже не могли и думать. Но выживший был, точнее, была - девушка. Очень красивая девушка, пленившая их своей красотой:

...длинные ресницы отбрасывают тень на бледные нежные щеки, одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы тебя охватило необоримое желание увидеть, какого же цвета у нее глаза, – ждать от этой девушки подвоха, каких-то вирусов, было не очень по-мужски.

Но эта девушка оказалась не так проста. Доктор Стрешний, который осмотрел незнакомку, назвал её Снегурочкой, потому что основой её жизни являлся аммиак, а кислород - опасен.

Между главным героем и Снегурочкой возникла симпатия, но между ними находилось стекло. Для девушки соорудили некое устройство, напоминающее огромный аквариум, и наполнили его аммиаком. Только в таких условиях она могла смогла выжить: благоприятная для неё атмосфера - это температура - 70 градусов по Цельсию...

Почти месяц длится их путешествие на родную планету Снегурочки.Рассказчик сближается с девушкой, но понимает, что им никогда не быть вместе из-за разницы их происхождения. Напоследок главный герой хочет прикоснуться к Снегурочке без скафандра и перчаток.

Девушка приложила его руку к своей щеке: она моментально получила ожог, а он - обморожение.

– Зайди потом ко мне, – услышал я сзади голос доктора. – Я тебе руку смажу и перевяжу.
– Мне не больно, – ответил я, не поворачиваясь.
– Потом будет больно, – вздохнул доктор.

И здесь речь шла не только о руке.