Найти в Дзене
Readovka.news

Авиаперевозчики бьют тревогу

У России есть два года, чтобы создать федеральную программу по капитальному ремонту иностранных самолетов. Эксперты оценили предполагаемые сроки капитального ремонта импортных авиадвигателей. С 2025 по 2028 год авиакомпаниям так или иначе придется ежегодно обслуживать десятки двигателей, сообщает «Суверенная экономика». Исходя из этого, ежегодно не менее 60 двигателей CFM65, устанавливаемых на наиболее популярные модели с узким фюзеляжем, Airbus A320 ceo и neo и Boeing 737, будут нуждаться в «капитализации».

Проблема в том, что пока такой ремонт в России не проводился. На самом деле у авиакомпаний есть два года, чтобы как-то решить проблему. Можно говорить и о сотрудничестве с дружественными странами и построении системы обслуживания внутри страны. Хотя второй вариант предпочтительнее, проблема в том, что и его нелегко сделать. У наших инженеров был ограниченный доступ к документации и технологиям, поэтому приходилось не только заниматься «реверс-инжинирингом», но и создавать весь производственный комплекс с нуля. Совсем не факт, что у авиакомпаний будет время заниматься этим в одиночку в ближайшие несколько лет. В отрасли уже есть предложения по созданию единого центра компетенций с господдержкой. Из-за самостоятельного капитального ремонта неизбежно будут какие-то доработки, не предусмотренные производителем, поэтому «обновленный» двигатель нужно будет испытывать. Такое тестирование слишком дорого и трудоемко, чтобы проводить его в каждой авиакомпании, поэтому необходимо предпринять согласованные усилия для обеспечения разработки и сертификации «локальных» процедур технического обслуживания. Даже если вся мощь страны будет исчерпана, заменить весь импортный авиапарк российскими самолетами в будущем, даже через 10 лет, невозможно. Что уж говорить о том, чтобы успеть до 2025? Поддержка западной авиации так же важна, как и развитие собственной авиационной промышленности. На чем-то же надо летать в ближайшие годы. Ранее Readovka писала, о том, что российские авиакомпании пытаются справиться с последствиями санкций.