Дисклеймер: все персонажи являются вымышленными, любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно
Читать главу 5
— Ну что, как дела, подруга? Когда в гости позовешь на новоселье? — Валера имел привычку звонить Тане или перед сном, или ранним утром.
— Привет, Валер, да хоть завтра. Коты запущены, мебель я всю купила. Вот только думаю, кого мне звать. Вы у меня все такие разношерстные. Подруг моих ты терпеть не можешь. Они тебя, кстати, тоже. Родители с братом и его детьми — вообще отдельная тема. У них все время какие-то факультативы, спортивные школы. Мне проще дом выкопать и привезти к ним, чем за город вытащить. Так что если хочешь новоселье, просто приезжай в гости.
— Ладно, ладно, ты чего завелась? На работе проблемы?
— На работе нормально. Соседи меня беспокоят, Валер.
— Что? Опять соседи? Неужели Иннокентий узнал про твой переезд и купил дом напротив?
— Очень смешно. Может лучше бы и старый добрый Иннокентий купил этот дом.
— Да что случилось-то?
— Помнишь я тебе говорила, что напротив меня живет милая старушка. Так вот, она может и милая, но только очень и очень странная. Она торчит в своем окне и постоянно смотрит на меня. Как я хожу по дому, готовлю в кухне, гуляю с котами. Каждый раз, когда я поднимаю голову и смотрю в окно дома напротив — она там.
— Ну так ты ей помаши! Спроси, как ее зовут и все такое. Ты с ней говорила?
— Да как я спрошу? Окно она не открывает, просто стоит и смотрит. Я бы даже сказала изучает меня как будто бы. Мне не то чтобы жалко, но я словно рыбка в аквариуме. Мне не хватает интимности.
— Да уж, вот и покупай дом за городом. Вот казалось бы, куда интимнее. Соседей нет. Почти. Но тебя они и там достанут.
— Соседи все хорошие, я уже со многими познакомилась и в чатик улицы вступила. Короче, я узнала, что в доме напротив живет мужчина. Его зовут Олег. Я хотела с ним познакомиться и спросить у него про женщину в его окне, но он не открывает дверь. Точнее, на его калитке нет звонка. Я не знаю, как мне с ним пообщаться.
— Так напиши ему в «Телеграф».
— Да мне неловко как-то.
— Тогда жди подходящего случая в реале. Так что, может я тогда в субботу заеду?
— Давай, составишь мне компанию. Меня как раз соседи пригласили на барбекю.
— Отлично, увидимся.
***
Засыпая, Таня подумала: «А что если и правда, написать Олегу сообщение. Но что написать? Добрый вечер, а что это у вас за тетка в окне маячит? Так что ли? Ужасно. Нет, это так себе идея. Надо подумать еще».
Было уже почти одиннадцать вечера, когда Таня проснулась от громких кошачьих звуков. Это был Мачете. Он стоял во мраке ночи в дверном проеме и глубоким гортанным «мау» звал Таню.
— Мачете, ты чего орешь? Почему не спишь? И почему опять вернулся один? Не нашел Катану?
Мачете подошел к Тане, схватил зубами пижаму на правой ноге и начал ее тащить на себя.
— Э-э-э, ты куда? — удивилась Таня. — Что случилось? Куда ты меня потащил?
Таня встала и Мачете ослабил хватку, спустился вниз на первый этаж и пошел по направлению к входной двери.
— И куда мы собрались на ночь глядя? Ты нашел Катану? С ней все нормально или мне надо ее спасать? Как же мне не хочется шарахаться в ночи по нашему поселку! Здесь днем ни души, а ночью — тем более. Жутковато как-то. — Но Мачете умоляюще посмотрел на хозяйку.
— Ладно, погоди я оденусь. Не в пижаме же идти. Сейчас, — Таня надела джинсы, толстовку и кроссовки. — Пошли, показывай, что там.
Они вышли из дома. Таня шла за котом. Мачете подошел к калитке дома, а когда Таня открыла ее, направился к дому напротив.
— Да иди ты! Мне совсем туда не хочется. Да и при всем желании я туда просто не попаду.
Но Мачете не слушал ее. Он подбежал к калитке дома напротив, прыгнул на нее и уставился куда-то вдаль. Тане стало не по себе, по телу пробежались мурашки.
— Мачете, что там такое? Куда ты смотришь?
И вдруг калитка начала открываться. Таня была из тех, кто в случае реакции «бей или беги» замирала на месте и закрывала глаза. Одним словом не била и не убегала.
— Какой красивый белый кот, — сказал мужской голос. — Это ваш?
Таня открыла глаза и увидела мужчину.
— Вы — Олег?
— Он самый, а вы?
— Татьяна, я живу напротив.
— Соседка, понятно. А я только с работы. Так это ваш?
Таня совсем забыла, что сюда ее привел Мачете.
— Этот? Мой! Привел меня к вам, хотел мне что-то показать.
— Как это — привел? Он вроде на собаку не похож, — улыбнулся Олег. — Кстати, у меня в доме уже второй день ошивается какая-то тощая кошка. Может, ваш кот за ней пришел?
— Катана у вас? Вот же предательница. Я их обоих недавно из приюта забрала. Мачете меня и дом полюбил, но Катана… Сбежала через пару дней.
— Она у меня! Днем она спит, а ночами уходит на охоту. Когда я в 5 утра выезжаю на работу, на пороге меня ждет полузадушенный крот, мышь или воробей с перекушенной шеей. Катана, говорите? Очень точное имя для этой кошки.
— Вы извините, что я к вам вот так вот ночью завалилась, это все кот. Вы, наверное, устали с работы.
— Да все нормально. У меня завтра выходной. Отосплюсь, а потом буду целый оставшийся вечер смотреть какие-нибудь фильмы и гладить Катану! Ой, надо же вам ее вернуть!
— Да не надо, забирайте, если нравится. Мачете, ты ведь не против? У вас все равно не срослось, — посмотрела Таня на кота.
— Мур, — ответил кот и пошел в сторону своего дома.
— Надо же, какой умный кот. Вы если хотите, заходите на чай, я все равно сразу спать не лягу. Заодно проверите, что с Катаной все в порядке. Она сейчас меня встретит, а потом на охоту убежит.
— Да как-то неудобно…
— Да ладно вам, мне уже давно хотелось с кем-то из соседей познакомиться. Но с моим графиком это не очень-то просто.
— А кто вы? — заходя в дом поинтересовалась Таня. — В смысле, кем вы работаете?
— Я врач-хирург в районной больнице. Уезжаю рано, в пять утра, чтобы успеть к сети на прием за 20 км отсюда. Приезжаю поздно. Пока всех не приму, я с работы не могу уйти. Иногда вообще не приезжаю и остаюсь на дежурство.
— Вы — врач, как здорово.
— Ну как вам сказать, не самая простая работа. И далеко не самая кормящая. Хорошо, что мама купила нам дом. Без ее помощи я так бы и жил на съемной однушке.
— Мама? Вы живете здесь с мамой? — Таню охватила легкая тревога. Она вдруг представила, что может увидеть в любой момент ту самую женщину. И ей почему-то стало не по себе, хотя она сама хотела с ней познакомиться.
— Нет, мамы не стало год назад. Она купила мне дом на свои сбережения, которые никуда и никогда не тратила. Мы вместе сюда переехали. А потом ее парализовало. Полгода она просто лежала в своей комнате. Мы получили по квоте специальную медицинскую кровать, которую можно частично поднимать и опускать. Я поставил кровать так, чтобы последние дни мама могла смотреть на наш прекрасный поселок и те поля, что виднеются издали.
— Примите мои соболезнования, — совсем растерялась Таня. — А ваша мама, она носила голубую кофту?
Олег как-то замялся.
— Почему вы спрашиваете?
— Потому что ваша мама смотрит на меня каждый день из окна, — ответила Таня, переживая, что Олег может принять ее за сумасшедшую.
Но Олег ничего не ответил, он молчал. Прошла, наверное, минута, или две, но для Тани это время показалось вечностью.
— Да, моя мама в свои последние дни носила легкий голубой кардиган. Ей хотелось быть красивой всегда, даже лежа в кровати. Пошлите, я покажу вам комнату, где жила моя мама, если не боитесь, конечно. Вы своими глазами убедитесь, что там никого нет.
Они поднялись на второй этаж очень уютного дома. Олег открыл дверь в комнату и Татьяна увидела знакомый тюль, рядом с которым она каждый день видела женщину в окне. Комната была пустой. Медицинской кровати уже не было. Видимо, Олег передал ее очередному пациенту, а вместо нее поставил небольшой голубой диванчик, на котором в тот момент спала Катана.
— Катана все эти дни спит только здесь, — опустил глаза Олег. — Странно это все, Татьяна. Мне дико неудобно, что я отнял у вас кошку, а моя мама почему-то смотрит на вас из окна. Но ведь вы не могли угадать про голубую кофту. Значит, вы меня не обманываете и не разыгрываете.
— Нет, я не шучу и уж точно не вру. Я хотела с ней познакомиться, испекла вечером пирог и звонила вам в дверь.
— Даже не знаю, что сказать. Как это может быть, чтобы она смотрела? Ведь ее уже нет.
— Не переживайте, Олег, пусть смотрит, — сказала Таня. — Так иногда, наверное, бывает?
Но Олег не ответил. Он просто смотрел на диван и спящую Катану.