Я хотел бы поговорить об эрах церкви на земле. Но это не буквально так, что одна эра следует за другой, но это может быть одновременно. Когда мы читаем книгу Апокалипсис, то мы одновременно находимся во всех печатях, чашах, трубах. То есть, практически, это все — внутри человека Божьего. И внутри себя я ощущаю трубы, даже если я этого не понимаю.
Это важный аспект веры — доверие, принятие. Измерение погружения в соединение. Мы сейчас все находимся в настоящем моменте: мы не в прошлом и не в будущем. Мы находимся в этом моменте. Этот момент называется жизнь. То, что я прожил в прошлом, уже не существует. Я делал дела, за которые нес ответственность, и я буду делать дела в будущем. Я могу изменить этот процесс. Господь дал мне свободную волю. Я могу перестать делать добрые дела, которые Он мне предназначил, если отступлю от предназначения. Но живем мы сейчас — в этот момент, и этот момент есть наша жизнь.
Я решаю, какой будет моя жизнь сейчас: буду ли я беспокоиться, сидеть «на истерике», изберу жить в страхах или же я буду наслаждаться доверием. Это мое решение. И это очень важно. Жизнь с избытком — ее качество — зависят также от нас.
Одна из артерий для мистического опыта, для мистиков, которые любят тайны с Господом, — это то, что всегда, что бы мы ни делали, — не мы ищем Бога, а Он ищет нас. Бог всегда ищет нас. Представьте себе, что Он занялся нашим поиском. Как вы думаете, Он найдет нас или нет? Лучшие ищейки в мире — это не бедуины. Если Бог что-то начал, то Он закончит. Он нас начал нас искать. И даже если я Его ищу, то это потому, что Он начал этот процесс.
Это освобождает нас от истерики, страхов на ровном месте. Это надо еще умудриться: уверовать, а потом бояться. Мы это умеем. Но если мы осознано будем верить, мы перейдем на аспект веры — верить и доверять.
Можно верить Богу, но не доверять Ему. Нам нужно обязательно все сделать своими руками. И мы «перебираем» провидение.
Я хочу сегодня нас вдохновить тоже доверять. Опытом проверять доверие, что Бог — Он всегда непоколебим, благ. Он незыблем в Своих обещаниях. Мы можем верить Его обещаниям. Мы можем многому доверять: обетованиям, откровениям, но нужно Самому Богу доверять, Ему. Я хочу жить сейчас, в этом моменте, доверяя. Это другая жизнь.
Мы пришли к Самому Богу. Мы можем прямо сейчас принять решение «сдаться» Ему, чтобы Он «победил». Поэтому сейчас мы говорим об осознанности: во что ты веришь, как ты стоишь.
Мой день, встреча с вечностью — записан у Бога. Зачем мне суетиться, если Он печется обо мне?!
Я не молюсь о защите годами. И Он охраняет меня, как никогда, потому что я не мешаю Его защите. Не потому, что это безалаберность, это осознанное доверие.
И это должно распространиться на многие другие сферы — более собирательные, обращающие в дух, на что можно распространить доверие: моя голова, мысли, интеллект, разум, память — все в Его руке, я могу отдать Ему их. Очень часто Господь дает Свои мысли и чувства, которые от Него.
Кто-то сказал, что если ты живешь прошлым, то ты состарился. Нужно бодрствовать. Прятаться даже за добрые вещи, но старые — это снять с себя ответственность за настоящее. Мы с вами призваны творить такие же подвиги. И в этот момент — сейчас — мы должны творить историю. Нам нужно взять лучшее из истории
Давид перешел через религию, и он не приносил осквернения в скинию. Он брал Гефское музыкальное орудие, брал холодное оружие царей, и все это посвящал Господу. Он брал лучшие вещи из народов, культур. Даже Соломон брал какие-то мудрые притчи, переводил их через освящение и покорял Господу Саваофу. Царица Савская была крещена в ментальность Соломона, принесла Богу хвалу, даже царица Савская поклонилась Господу, потому что она поклонилась Соломону.
А Соломон все переводил на Бога. Это способность сегодня — брать лучшее, познавая лучшее — и отдавать Ему, Он получит славу. Так делал Давид: он забирал лучшее и отдавал это Богу. Это была невероятная способность пророка, сладкого певца Израиля, царя, священника. Он даже в ефоде выступал и мог даже в святилище войти, куда простому смертному был доступ запрещен.
И это — через пророческо-поэтическое восхищение, пика поклонения. Он двигался уже как существо перед ковчегом, перед которым погиб Оза. Давид двигался в исступлении. При чем надел льняной ефод и двигался так, что Мелхолу в душе разорвало.
Душевные не выносят такого. Мелхоле было так хорошо было во дворце. Но тут она восстала на Давида — как он мог перед рабынями устроить такое. А он — царь, помазанник Господень. Она выступила в противление Духу Святому, потому что царь вошел в исступление. Исступление — мощное оружие. Входить в исступление и атаковать самые тяжелые твердыни дьявола. Это самое мощное режущее перо, оно разрезает самые мощные твердыни, где никак по-другому не получается — ни молитва, ни пение — исступление зайдет.
Давид танцует у ковчега в исступлении, прорезая славу Израиля на будущие века вперед, и ковчег двигается по пути, который Давид прорезал. Господь улыбается и наслаждается, Ангелы танцуют вместе с ним!
Вот этот момент величайший христианские мистики, святые из облака свидетелей проживали в разные меры жизни — кто-то проживал месяцы, годы, — это есть сыны воскресения. Они уже знают вход в вечность. За ними придет вечная жизнь. Павел говорит, что он может уже уйти, но для народа ему лучше остаться. Иаков положил ноги на постель и ушел, Авраам так же. Не от болезни они ушли, а от Святого Духа.
Вот в этом состоянии — исступления — мы можем обитать с вами.
В исступлении в духе ты лев, а тело — лишь храмина, оно часто не выдерживает. Это удивительно, какую Господь дал власть человеку, чтобы называться и быть детьми Божьими.
Вот танцующий Давид у ковчега в точке вечности — решает избрать состояние поклонения выше — он избирает быть в славе Божьей уже здесь.
Мы можем быть счастливы в любой момент жизни, если только сможете побороть себя, если только решитесь на это. Вам не надо, чтобы все вокруг было хорошо, по-вашему. Если вы так будете двигаться, то все время будете страдать из-за этого. И все время будете виноваты, а виноватых нет, все дело в хаосе. Человек, который «навредил» тебе, — это не враг, это хаос, и это твой хаос. Какой человек может быть врагом? Разве человек — враг? Он жертва. Как человек может быть врагом? Христос понимал это, когда висел на кресте. Какой человек — враг? Надо прощать людей.
Поэтому мы должны принимать лучшие вещи из истории человечества. Научиться избирательной благодати. Как написано, что избирая лучшее, мы познаем.
Написано, что «Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе» (Исаии 7:15). От меда с молоком мы приходим к «мясу» — твердей пище. Когда научаемся опытом, когда мы чувства навыком приучаем к различению — не просто добра и зла, а к различению в большом смысле — Бога и хаоса, Бога как Личности, а не как силы.
Многие христиане «застряли» на уровне — воспринимать Бога как правильность. Если ты ведешь себя правильно — Бог тобой доволен, если нет — Он разочарован. «Бог правильностей».
Во-первых, это твой опыт. Кто может сказать, что твой опыт — правильный?
Второе — традиции церкви. Тоже не лучший вариант. Одному можно то, другому — иное.
Третье — учение, которое тоже не познано до конца.
И вот у нас такое понимание «правильности». Мы приходим и начинаем «правильно» себя вести, чтобы заслужить благоволение — перед братьями и сестрами, священниками.
А Бог — это не закон! Вы знаете, что Он делает? — «Что хочет»! Он разве соблюдает правила, которые Сам назначил?! По каким правилам живет Бог?! Я думаю, ни по одному. Бог творит все, что хочет!
Многие воскликнут: «Что же нам делать? Как себя вести?»
Язык, на котором мы говорим, общаемся с Ним и наслаждаемся — как награда за верность пути — это не язык правильности. Наслаждение — как награда. Наслаждение жизнью, наслаждение Богом. Это язык связи с Личностью. Это не язык правильного поведения.
Я заметил, что часто христиане «зарабатывают» расположение Божье. А это все уже случилось. У тебя есть «паспорт». Что ты делай или не делай — оно уже случилось. Иисус умер за меня на Кресте. Он избрал меня не зависимо от дел. Он не избрал мою проекцию.
Он избрал меня таким, кем я являюсь сейчас.
Язык, на котором мы сегодня приближаемся к Нему — это язык любви. Просто подойти к Иисусу и лечь Ему на грудь, не взирая на то, что ты натоптал и не вытер ноги, не поклонился старейшинам, не прочитал «Отче наш». Это кратчайший путь, но самый сложный для нас. Мы столько «понаворотили», столько «измен», сколько традиций, книг. Когда грудь Иисуса — вот она, пульсирует Его открытое сердце, зовёт нас и ищет этой чистой веры, чтобы мы пришли и легли у Его сердца.
Вот этот язык любви. Он должен влюбиться в тебя. Влюби в себя Бога — без правил. Видите, мы говорим без правил. Я чувствую в этом языке дыхание живой воды. Я говорю о Христе.
Делать то, что ты больше всего любишь. Это форма поклонения. Это есть истинная свобода. Освобождение — полная свобода духа в свободу славы сынов Божьих. Оттуда начинается понимание всего. Если мы начали оттуда, чтобы к себе вернуться, мы бы восстановили Эдем.
«Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса» (Иоанна 13:23).
Ты думаешь: нет, это не про меня. Но подставь сюда свое имя! Бог ждёт. Бог ищет нас, чтобы вот это сделать с нами. Мешает нам то, что мы боимся, что нам придется отвечать взаимностью. Нам вот это надо сделать — побежать и обнять Его — не зависимо от того, как ты о себе думаешь, какой у тебя опыт.
Иисус лежит, и избранный поклонник — лежит у Его сердца. Вот язык, который Господь ждёт от церкви.
Там прячется первая любовь — в этой простоте, это красоте, этой сияющей святости. Вот это и есть настоящая святость. Святость без любви невозможна, и святость без свободы тоже невозможна.
Это не тема. Это слова вечности. Господь сегодня меня ждёт у Своего сердца. Потому что Иисус пришел к подножию ног Господа и открыл сердце. Сердце Иисуса.