Найти в Дзене
С укропом на зубах

Дура старая

-Эта дура старая, что задумала! - с порога выпалила мне в ухо сорокалетняя дочка Лидии с обычной злостью, которая непроизвольно звучала в ее голосе, когда она говорила о матери. – Может, хоть вы её отговорите! Расспросить подробнее Зою не удалось. Из гостиной мелкими шажками выкатилась сама «старая дура» - моя давнишняя приятельница Лидка. Лидия всегда, ещё с института, была толстой и смешливой. Сколько её помню, она постоянно что-то готовила, что-то ела и почему-то смеялась. Мы за конкурентку ее никогда не держали, и сильно удивились, когда она на пятом курсе вышла замуж. Наши девчонки были уверены, что таких куриц замуж не берут. А тут вон оно что! С мужем Лида жила счастливо, но недолго. Зое не было и десяти, когда ее папа утонул, спасая какого-то пацана на море. С тех пор Лидка растила дочь одна. С годами она стала ещё толще и ещё смешливее. А любовь к кухарничеству после выхода на пенсию сделала прибыльным домашним бизнесом. Собственно, на этой почве мы стали с ней снова общаться
Пол Рассел
Пол Рассел

-Эта дура старая, что задумала! - с порога выпалила мне в ухо сорокалетняя дочка Лидии с обычной злостью, которая непроизвольно звучала в ее голосе, когда она говорила о матери. – Может, хоть вы её отговорите!

Расспросить подробнее Зою не удалось. Из гостиной мелкими шажками выкатилась сама «старая дура» - моя давнишняя приятельница Лидка.

Лидия всегда, ещё с института, была толстой и смешливой. Сколько её помню, она постоянно что-то готовила, что-то ела и почему-то смеялась.

Мы за конкурентку ее никогда не держали, и сильно удивились, когда она на пятом курсе вышла замуж. Наши девчонки были уверены, что таких куриц замуж не берут. А тут вон оно что!

С мужем Лида жила счастливо, но недолго. Зое не было и десяти, когда ее папа утонул, спасая какого-то пацана на море. С тех пор Лидка растила дочь одна. С годами она стала ещё толще и ещё смешливее. А любовь к кухарничеству после выхода на пенсию сделала прибыльным домашним бизнесом.

Собственно, на этой почве мы стали с ней снова общаться спустя столько лет.

-А я замуж выхожу! – радостно сообщила Лидка, сдувая жидкую кудряшку со счастливого лица.

Зоя злобно фыркнула, многозначительно на меня посмотрела и ушла на кухню.

Жила Зоя при маме. Замуж не рвалась, детей не имела. Энергию ей девать было не куда, поэтому она самозабвенно воспитывала мать. Непутевую, нелепую и легкомысленную. И, может, быть, даже ума не далёкого. Судя по последним событиям.

-Это с чего вдруг – замуж? – спросила я, когда мы уединились в комнате. – За кого?

Лида хихикнула.

-За грузина. Мы с ним в интернете познакомились. Он всего на пять лет старше меня.

Лидке было, как и мне, шестьдесят.

-Да мне все уже высказали, что я рехнулась на старости лет, - радостно продолжила она, предупреждая мои нотации. – А я так решила – не хотят они замуж, пусть не ходят. А я пойду! – и бросила выразительный взгляд в сторону кухни.

-Да как же ты с ним уживешься? В двадцать и то трудно к другому человеку привыкать. А вам уже даже не сорок.

-Пустяки, - отмахнулась Лидка. – Я специально к нему во Владимир переезжаю. Чтобы не было искушения домой сбежать. Может, без меня и Зоя личную жизнь наладит, - но сомнение проскользнуло в ее голосе.

-А если не сложится? Зоя же тебя потом изведет, - пожалела я дуреху. Как была глупенькой, так и осталась. И квартиру ведь потеряет, и бизнес. Зоя ей побега не простит. Что потом делать будет?

-Изведет, - довольно согласилась Лидка. – Поэтому у меня все получится.

Через два месяца, сразу после тихой свадьбы Лидка уехала во Владимир. Писала она редко, но радостно.

Зоя замуж так и не вышла.