Пользователь FORUMHOUSE с ником Ллобзик (не опечатка — такой никнейм!) купил гараж, занялся ремонтом и решил оборудовать подвал лифтом. Это и удобно, а ещё интересно самому спроектировать и запустить. Главное, не застрять — лифтёр не поможет.
Форумчанин сделал люк, обрамил уголками, обшил и утеплил. Также Ллобзик вырезал в перекрытии отверстие размерами метр на метр, яму выстелил плёнкой, привязал плиту (которую вырезал) верёвкой. Высота подвала — 2,3 метра.
Ллобзик:
Сверху, в гараже, верёвкой через рычаг, укладываю плиту на место по маякам (вывесил шнурок с отвесом сверху).
Дальше человек выложил стены углубления 500 мм (приямка) силикатным кирпичом. От строительства бани у хозяина остался и красный кирпич. Материал тоже пошёл в дело. Но важно ещё продумать схему. Мужчина с коллегами рассматривал разные варианты, как расположить тельфер, швеллер и трос. В итоге он остановился на собственной задумке (фото прилагаем) и приступил к работе.
Ллобзик приварил швеллер №8 в приямке, ставил по уровню, замерял расстояния, затем покрасил и оценил, как хорошо изделие закрепилось. Сделал откосы, купил тельфер с тросом толщиной 4,2 мм и ролики диаметром 106 мм на подшипниках.
Ллобзик:
Отмеряю центр. Размер и место, где крепление ролика для троса. И определяю внизу отвесом место установки тельфера.
Пользователь подготовил площадку для подвесного устройства, выполнил крепление роликов, сварил по уровню и покрасил. Также сделал две каретки, занялся втулками, нарезал резьбу для крепления пяти подшипников — они будут ограничивать качение лифта. Настало время площадки. Для её изготовления пригодились уголок 25 мм и труба 50 х 25 мм. Остался зазор 5–7 мм. Участник форума болтами прикрепил каретку к площадке, места соединения роликов усилил откосами, поставил сами ролики и запустил.
Работает! Со спокойной душой автор вывел управление тельфером наверх, не забыл поставить ограждения и перила, стопоры. Немного краски и выглядит то ли в стиле лофт, то ли киберпанк. В любом случае — круто.
Лифт работает уже два года. Владелец спускает на нём шины, овощи и другие грузы. Проблем конструкция не доставляет. Только радует!
Ллобзик:
Трос может слететь в нижнем положении, когда расслаблен. В движении — исключено. Пока без неприятностей. Это можно решить, если есть страх. Концевики куплены на отключение в верхнем положении. Надо сделать. У лебёдки инерция отсутствует. После отпуска кнопки — моментально останавливается. Управлять удобно. В руке пульт. Кнопка не фиксируется. Жмёшь — едешь. Отпустил — остановился.
Но как быть, если лифт не поедет обратно? Мало ли что. Механизмы порой ломаются. Как подняться в гараж? На этот случай у Ллобзика есть запасной выход в соседнем помещении. Всё предусмотрел? Всё, кроме критики. На форуме возмущались, зачем париться, не проще ли купить. Автор проекта объяснил причины.
Готовые лифты стоят от 50 тысяч рублей, а он приобрёл необходимые материалы и детали за 23 тысячи.
Работу делал сам. То есть, бесплатно. Это заняло 2 дня — без усталости и нервотрёпки. С удовольствием! И лифт собрал такой, какой ему нужен. Готовые решения его не устраивали. Заказывать по своим размерам? Значит, выслушивать от специалиста, что кризис воцарился, денег надо уже больше — и гараж у тебя, клиент, не такой, стало быть, «нестандарт». Давай доплату и благодари, что с тобой возимся.
Не понравилось народу и что кнопка не фиксируемая. Жмёшь и едешь, а если убрал палец, то лифт останавливается. Но Ллобзику нравится так!