Найти тему
Беседы об образовании

Навязанные праздники

Клавдием II
Клавдием II

Вчера вечером попался на глаза интересный опрос по поводу празднования 14 февраля. Как оказалось, 76 % опрошенных не собираются никак его отмечать, хотя еще несколько лет назад это процент был гораздо ниже. На мой взгляд, это очень показательная тенденция – отказ от навязываемых праздников.

Я регулярно пишу о достаточно простых вещах, о том, что любые попытки изменения культурного кода народа – это вражеские действия, отработанные на множестве других примеров, стран. Вся история говорит об этом. Порой не надо завоевывать страну – измени культурный код, и она сама упадет к тебе в руки.

Сегодня речь пойдет об одном таком «празднике», для меня в кавычках, как день всех влюбленных – 14 февраля. И вот тут начинается самое интересное. В Православии память святого Кирилла отмечается 14 февраля. Для тех, кто забыл, напомню: Кирилл и Мефодий - весьма почитаемые святые. Считается, что именно они принесли письменность на Русь. А как я уже неоднократно говорил, борьба с исторической памятью - это одно из самых важных направлений в борьбе с любым народом. Я сейчас не буду рассказывать про то, что у нас начиная с XVIвека покровителями влюбленных считаются святые Петр и Февронья, речь не об этом. Мне важнее показать, а что же стоит за этим «праздником».

Как известно, наиболее восприимчивая часть общества - это молодежь. Именно на молодежь пытаются оказывать основное воздействие. Приняв то или иное мнение, она достаточно долго сохраняет его и весьма неохотно от него же отказывается.

И вот, молодежи начинают рассказывать про «святого», который в «жестоких» условиях Римской империи, вопреки воле императора, венчал возлюбленных, за что и был этим самым императором Клавдием IIсожжен. История интересна несколькими моментами.

Первое. По этой самой легенде, священник (запомним это) под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин. Узнав об этом, власти приговорили его к смерти и посадили в заточение, но, находясь в темнице, он познакомился с дочерью надзирателя и влюбился в нее. Тут версии расходятся: одни говорят, что они успели пожениться, другие - что нет. Но важно не это! Важен посыл, что священник (помним), т.е. человек, изначально посвящающий жизнь Богу, (отсюда обет безбрачия) вдруг предает Бога! Есть посыл. Бог здесь вторичен, главное – плотское!

Второе. Ни одного святого, который бы в IIIвеке нашей эры (а речь идет о событиях 269 года), которого звали бы Валентин и который бы тайно венчал влюбленных, нет! Из всех святых, носивших в то время имя Валентин, нам известен только Валентин Интерамнский. Но он был врачом, и память о нем отмечается в конце июля. Больше никаких Валентинов не известно. Кстати, католическая церковь никаких особых праздничных богослужений в день святого Валентина официально не проводит, больше того, 14 февраля католическая церковь отмечает праздник святых Кирилла и Мефодия!

Так что же за праздник нам так усиленно навязывают? Давайте разбираться.

Древний Рим, как языческое государство, славился большим количеством праздников, посвященных всем богам, которые почитались в то время. Если посмотреть на римский праздничный календарь, то мы увидим, что в месяц они праздновали по 10-12 разнообразных праздников. Так что же отмечалось 14 февраля? Если верить календарю, то в февральские иды 13-15 февраля отмечался праздник – луперкалий. Сейчас принято считать, что этот праздник посвящен «отвращению от стад волков». Звучит вроде бы красиво, но что на деле?

Есть описания праздника. Во время празднования на алтаре приносились в жертву козы и собаки, которые потом съедались, а участники действа в козлиных шкурах бегали по городу и стегали всех плетками. Тут же разъясняют, возможно, это связанно с тем, что это древний культ волка, ведь, как известно, Ромула и Рема вскормила волчица. И это своеобразное поклонение ей. Тем более, лупус в переводе с латыни - это как раз и есть волк. Тоже звучит неплохо, но от истины далеко.

Позволю себе напомнить, кого в Древнем Риме называли волчицами – проституток. Именно от этого и пошло название римских публичных домов – лупанарии. Хорошая созвучность, правда? А теперь давайте вспомним, что любая профессия имела в то время своего покровителя и, соответственно, свой праздничный день. Вот таким днем и был праздник лупекалий – праздник древнеримских проституток.

Тут, правда, надо отметить и еще вот какой момент. Половая распущенность и неразборчивость в связях были у тех же римлян в порядке вещей. Мужчина, женщина, какая разница. Симпатичные мальчики для утех, если верить источникам, стоили подороже симпатичных девушек и пользовались спросом отнюдь не у противоположного пола. Учитывая, что в самом действии, происходящем в пещере, во время принесения жертвоприношений были в основном «мужчины», и смешение крови носило не только сакральный, но и весьма прозаический характер, то вопросов к сущности этого праздника становится все больше и больше.

Давайте вспомним, а когда этот «праздник» начинает активно продвигаться в Европе? Да с конца XIV века. А что там происходило в то время? Возрождение! О как!

Александр VI (Борджиа)
Александр VI (Борджиа)

Если кто-то запамятовал или считает этот период расцветом искусства и культуры, то напомню, сам термин означал возвращение к античным традициям, причем всем! Именно этот период характеризуется максимальной распущенностью нравов. Причем распущенностью, шедшей с самого верха – с римских пап. Именно в этот период правил небезызвестный Александр VI (Борджиа), как там его называли – «чудовище разврата», «аптекарь сатаны». Или папа Павел II или Сикст IV, не особо скрывавшие свои сексуальные пристрастия. За ними тянулись и остальные. Ну как же, папам можно, а мы чем хуже? Постепенно праздник пытались облагородить, придать ему некую благообразность. Английские поэты даже романтизировали этот день, мол, именно 14 февраля голубь начинает искать свою голубку. Но суть не скроешь.

Вот и возникает у меня простой вопрос. Поклонники этого «праздника», а вы правда так хотите, чтобы вас ассоциировали с древнеримскими проститутками и мужеложцами?