Найти тему
Prichod.ru: Чем живет Церковь?

Стук швейных машинок в трапезной станичного храма…

Это помещение стало местом притяжения для волонтеров, желающих по мере сил помочь тем, кто сейчас на переднем крае специальной военной операции. Как в Великую Отечественную войну многие люди вязали носки и варежки для солдат, так и сейчас вот уже более 90 российских городов объединило волонтерское движение, занимающееся пошивом легких носилок и других нужных в военном быту предметов. Одной из точек, где ведется такая работа добровольцами, стала станица Бессергеневская Ростовской области.

Не могли не помочь

Движение зародилось в Москве буквально с началом спецоперации. Его инициатор Людмила Сушецкая очень хотела помочь тем, кто на передовой. Но чем?..

В беседе с опытным военным врачом, прошедшим Чечню и Сирию, узнала, что нашей армии требуются мягкие носилки (фактически это стропы, сшитые в сетку размером 180 на 90 см, они компактные и легкие, но военная промышленность их не выпускает). Так вот таких носилок требуется очень много. Людмила сразу же стала организовывать людей на пошив этих изделий, призывные посты разместила в соцсетях.

Один из постов увидела ростовчанка Ольга Алиева и поняла, что обязательно должна помочь. Ее сын-студент не попал под мобилизацию, но там, в зоне спецоперации, находятся чьи-то сыновья, мужья, отцы, братья. А ей вполне по силам шить необходимые вещи.

Сначала Ольга шила только мягкие носилки (схемы их изготовления легко найти в интернете), а потом постепенно взяла на себя и обязанности куратора движения по региону: стала принимать материал для пошива, передавать его добровольцам, собирать готовую продукцию и передавать ее гуманитарщикам (тем, кто уже непосредственно связан с военными частями).

Пятиточечники, белье, сумки

Сегодня квартира Ольги – это настоящий склад и швейная фабрика «в одном флаконе». Всюду – тюки с материалами и готовыми изделиями. Два стола занимают промышленные швейные машинки.

– Я, как и большинство участниц движения, не швея, – рассказывает Ольга. – Схемы изделий нам прислали, а дальше мы учились всему сами. Вообще, стропы быстро могут отшить только те, у кого есть промышленные швейные машинки. Но нам необходимо, чтобы кто-то отмерял и резал стропы, собирал их в носилки. И добровольцы это делают по мере сил и возможностей.

Материал закупается за счет благотворителей и поступает большей частью только из Москвы. Купить в Ростовской области стропы соответствующего качества невозможно – то, что продается, не выдерживает нужной нагрузки.

Всего за время существования движения в регионе его участники пошили около 400 мягких носилок. Сегодня они шьют еще пятиточечники (часть экипировки, на которую солдат может присесть, а при необходимости – и прилечь), сумки для мягких носилок, флисовое белье.

– Все наши добровольцы работают дома, – рассказывает Ольга Алиева. – Каждый делает то, что может. Это люди разных возрастов, разного материального достатка, образования. Хотя, в общем, среди них больше женщин с детьми. И несмотря на работу, семьи, они находят время и возможность делать носилки, потому что очень хотят помочь нашим мужчинам. Эти носилки шьются с молитвами, с мыслями о том, что наше дело – правое, и мы обязательно победим.

К сожалению, отшить все поступающие от военных заказы у представителей движения не получается – не хватает сил и времени. Большая часть добровольцев шьет дома на обычных, не промышленных швейных машинках. В результате на пошив одних носилок у одного человека уходит около недели (на промышленной машинке за один час можно сшить три). При этом по-хорошему одни такие носилки должны приходиться на 6-10 солдат, и хотя их можно использовать множество раз, на деле носилки «уходят» вместе с раненым, которого на них же потом и транспортируют.

Цех в трапезной

Сегодня представители движения «Золотые руки ангела» на территории Ростовской области есть в Таганроге, Новочеркасске, Шахтах, Морозовске. Но больше всего носилок отшивают в станице Бессергеневской Октябрьского района. Здесь рукодельницы (и рукодельники) шьют не только на дому, но и собираются при местном храме.

-2

Организовала их матушка Любовь Позднякова. О «Золотых руках ангела» Любовь узнала от своей знакомой, которая шила носилки в Сергиевом Посаде (сегодня движение нашло поддержку почти в девяноста городах России). Захотела внести и свою лепту. Подумала, что можно было бы и людей позвать, вместе работали бы в трапезной (ее построили при храме в прошлом году – теплую, светлую, просторную).

Соцсети быстро свели матушку с Ольгой Алиевой. Ольга только-только получила деньги от благотворителей и решила, что их можно потратить на покупку двух промышленных швейных машинок для Бессергеневской. Так в сентябре при храме стал действовать небольшой швейный цех по пошиву мягких носилок.

Важна помощь каждого

Что и говорить, в помещении почти в сорок квадратных метров, с большими столами и огромными окнами заниматься изготовлением носилок куда удобнее, чем в обычной квартире. И в Бессергеневской стараются пользоваться таким преимуществом на все сто процентов – только за одну неделю отшили почти пятьдесят изделий.

Трапезная никогда не пустует, люди приходят сюда, когда есть время. Работа тут кипит с утра до вечера. Люди приходят, когда могут, делают, что умеют. Ничья помощь здесь не будет лишней. Одна из добровольцев, пенсионерка Татьяна Субботина, освоила все операции – может сделать носилки «от» и «до». Но сейчас она большей частью шьет, потому что работать на швейной машинке умеют не все.

– Я здесь чаще бываю в первой половине дня, – рассказала она, – по утрам лучше вижу, шить же приходится много.

Многие приходят сюда после работы. Кто-то задерживается в трапезной и до ночи. Кто-то приводит с собой детей. Есть среди добровольцев и мужчины.

А вот кто-то до храма дойти не может – нельзя оставить дома больных стариков или детей; эти женщины шьют носилки на дому. Когда есть возможность, передают в храм.

– Среди нас нет швей, поэтому, когда начинали работать, случалось, и машинки ломали, страшновато было, – рассказывает матушка Любовь. – Но нашелся человек, который нам все наладил, помог; причем сделал это бесплатно. И работа пошла. Теперь отшитое даже не всегда в Ростов Ольге отвозить приходится, потому что к нам уже напрямую из воинских частей обращаются, приезжают за носилками. Благодарят. Значит, мы действительно помогаем.

Движение «Золотые руки ангела» не отказывается ни от какой помощи – необходимы средства, материалы, рационализаторские предложения по улучшению изделий и уменьшению затрат, информационная поддержка, помещения, автоволонтеры. И, конечно, нужны добровольцы, которые будут заниматься подготовкой шаблонов и раскройкой, сборкой и пошивом носилок и других изделий.

Статья Nvgazeta.ru
цитируется по
публикации сайта Шахтинской епархии