Продолжение материала о лётной программе авиасалона МАКС-2021. С первой частью рассказа можно ознакомиться по ссылке ниже:
С иностранными пилотажниками на МАКС-2021 было негусто - единственными представителями зарубежных ВВС была индийская группа Sarang. Выступали индусы на вертолётах HAL Dhruv, раскрашенных под павлинов (собственно, Sarang и означает "павлин"). Запомнились смешным позывным одного из членов группы - KOMAR.
"Вертолёты России" продемонстрировали совместный проход машин КБ Миля и Камова: Ка-226, Ми-35, Ми-8, Ка-32, Ка-62, Ми-28, Ка-52, "Ансат" и пара Ми-8. Строй возглавлял самый большой в мире вертолёт Ми-26. Подробное видео с проходом можно посмотреть по ссылке.
Собрат многострадального Ка-62 из первой части материала - не менее многострадальный Ми-38. Работы по созданию этого вертолёта начались ещё в 1981 году, а две первые серийные машины в модификации Ми-38Т МО РФ получило только в конце 2019 года.
Ну и куда же без МС-21 - главной надежды отечественного авиапрома, перехватившего этот титул у SSJ-100 Увы, но в полноценной лётной программе участвовал только второй лётный прототип в модификации МС-21-300 c двигателями PW1400G. Версия МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 на МАКС-2021 тоже была, но увидеть этот самолёт можно было всего один раз - во время "президентского" показа.
"Русские витязи" на Су-35С показали классический для группы пилотаж с расстоянием между кончиками крыла самолётов в 1 метр. "Перевёрнутый" полёт и отстрел ЛТЦ тоже присутствовали.
Свои навыки на Су-35С показывали и лётчики липецкого авиацентра из группы "Соколы России". Эх, всё-таки 400mm фокусного маловато для съёмок таких машин, даже на кропе.
Группа "Первый полёт" на поршневых Як-52 и Piper PA-23 на фоне пилотажа ревущих "сушек" смотрелись несколько забавно. Но мастерство пилотов вкупе с использованием дымов сделали выступление "Первого полёта" весьма эффектным.
"Ростех" вместе с "Вертолётами России" выпустил в небо авиасалона Ми-35П - последнюю (или крайнюю, кому как удобно) модификацию вертолётов семейства Ми-24/35. Визуально от привычного всем Ми-35М эта версия отличается убираемым шасси (как у Ми-24) и шестью точками подвески.
ТВС-2МС с девятью (!) моторами взлетал с 50 метров, отрывался за 5 секунд и летал на скорости в 50 км/ч. Помимо главного двигателя американской фирмы Honeywell, самолёт также оснащён 8 электромоторами на нижнем крыле. В горизонтальном полёте эти моторы не используются, а вот на взлёте и посадке обдувают крыло, создавая дополнительную подъёмную силу. Это позволяет существенно сократить взлётно-посадочную дистанцию самолёта.
Пока существующий в единственном лётном экземпляре Ил-114-300, метящий на должность главного регионального самолёта страны. Этот борт показали на МАКС-2021 очень вовремя: всего через месяц в Подмосковье произошла катастрофа опытного Ил-112. Авиапроисшествие сказалось и на программе лётных испытаний - на обоих самолётах стояли двигатели ТВ7-117СТ - и полёты Ил-114-300 на некоторое время прекратились.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
ПД-8: Новый двигатель для нового "Суперджета"
Ход конём: зачем России истребитель Су-75 Checkmate
Самолёт на замену Ан-2: ЛМС-901 "Байкал"
Ми-171А3: первый офшорный вертолёт в России
Что задумал МиГ: ударный БПЛА и два новых истребителя