Разработчики из Microsoft объявили о реализации поддержки аппаратного кодирования и декодирования видео в подсистеме Windows Subsystem for Linux, которая предназначена для запуска Linux-приложений в Windows. Благодаря этому появилась возможность использования аппаратной обработки, кодирования и декодирования видео в приложениях с поддержкой Video Acceleration API (VAAPI).
«Для расширения типов рабочих нагрузок, которые могут быть ускорены с помощью GPU в WSLg, мы добавили поддержку GPU-ускорения видео, надстроив существующий бэкенд D3D12 и фронтэнд VAAPI в Mesa. Некоторые мультимедийные приложения Linux используют интерфейс VAAPI для аппаратного ускорения видео, когда оно доступно, и теперь это можно делать в WSLg», — говорится в сообщении разработчиков.
Обработка видео с помощью GPU в подсистеме WSL обеспечивается за счёт использования D3D12-бэкенда и интерфейса VAAPI в пакете Mesa, которые взаимодействуют с API D3D12 посредством использования соответствующей библиотеки, предоставляющей доступ к графическому процессору.
В процессе обработки, кодирования и декодирования видео можно использовать CPU или аппаратное ускорение, задействовав для этого GPU. Использование аппаратного ускорения вместо CPU имеет несколько преимуществ, в том числе более высокую производительность, снижение энергопотребления и нагрузки на процессор. Преимущества использования GPU растут по мере увеличения разрешения обрабатываемого видео.
Больше интересных новостей на сайте 3DNews:
• Партию мультитулов для хакеров Flipper Zero на $200 тыс. задержала таможня Германии и уничтожит её
• Учёные создали транзисторы из воды — они откроют путь к процессорам с частотой больше 1 ТГц
• «Выглядит очень впечатляюще»: энтузиасты добавили трассировку лучей в Half-Life 2 и Max Payne с помощью файлов Portal with RTX