Последние три трека из альбома Pyrokinesis - это удивительно точно проведенная черта. Хтони время вернуться назад.
Нас ждут абрикосы, но сад подувял
Значит время вернуться назад
И я когда-то, верю, пути
Наших длинных и витиеватых перипетий
Будут ровными. Верь, ни верь
Но если ровными — значит параллельными
Время вернуться назад - это образ, это попытка пережить собственный опыт по-иному. Попытка различить собственную жизнь и собственную память, пустить себя и все сущее двумя параллельными дорогами.
И если формально: я загнанный в угол, как мост опустил бы нормаль
На которой мы встретимся
Жизнь моя, позади одна треть, и вся
Вся дорога до серых ворот
А прикинь, что в могиле нам вдруг пригодился бы жизненный опыт
Но снова юным не стать
И в детстве казалось, что будет раз плюнуть достать
Встав на табурет до Луны
А теперь я ощущаю геометрию тьмы
Лучше, как никогда
Больше, чем никому
Да, я правду раздел, но её нагота нынче невмоготу
А её ноготки вонзаются в нежную спину
А я где-то между задвину
Между прошлым и будущим
Вставить в настоящее память
Прикосновения к пустоте фатальны и ведут к пугающему последствиям. Артист загнан в угол не просто самим потоком свои мыслей, а даже скорее своим положением на черте жизни. Ему искренне жаль, что сейчас он взрослый дядька, который прожил уже треть гипотетической жизни. Детство полно магии, а взрослая жизнь хтони. К слову последняя и стала новым знаменем пути артиста. Он «ощущает геометрию тьмы», при всей двояко фразы. Его познание касается самой сути, режущей до костей, выламывающей и разрушающей. Хтонь, тьма и пустота, не просто названы мной чертовками, потому, как только они способны истинно отразить весь гипотетический и пугающий ад. Только тот ад во главе, которого бог. И вся хтонь поглощающая человека, дает лишь небольшое окошко для жизни. А в жизнь дает лишь небольшое управляемое окошко - настоящее, что меж прошлым и будущим.
А солнце уходит на запад
Засучить рукава бы, но запонка
Не даёт, и, метла, мети
Пыль родной — аж до боли мне, — памяти
Более постмодернисткого куска в песне нет. Отсылка на крылатую фразу из песни Талькова, на известную присказку и на стихи Бродского («Только пепел знает…»).
Нас ждут абрикосы, но сад подувял
Значит время вернуться назад
Но вдруг я замешкал
Ведь время не ходит назад, как и пешка
Да не важно, чтоб вернуться оно мне не нужно
И что всемогущее время, смотри, не смогло
Я смогу
Ведь у времени нету любви
А у нас она есть
Человечек опять победил
Все расчеты верны
Обуздав пустоту, я постиг геометрию тьмы
И могу провести параллель, как школяр
И с него уронить перпендикуляр (И)
И значит быть катастрофе
Время - это линия, простое, вполне постоянное, явление. Ускорение и замедление, в свою очередь - это про восприятие. Само время несдвигаемый конструкт, разрушаемый только другим метафизическим конструктом - любовью. Артист лукавит, вряд ли ему удалось обуздать пустоту, но во всяком случае, он определенно к ней прикоснулся. Постиг он геометрию тьмы или нет? Ответ простой, да постиг, он ее придумал и он же ее постиг. Но в чем катастрофа?
Не то чтобы время, смерть и любовь
Это три существа
Три товарища
Три чудовища
Три угла ещё
Три трескучие директрисы
И три лучика биссектрисы
Теоремы три
Три закона
Три, и каждая — аксиома
Найти люди не могут ответ
А решение есть, но морали в нём нет
А катастрофа в том, что смерть, время и любовь, некие три существа - это тонкая, но уловимая аллюзия на известный библейский образ: отец, сын и святой дух. Три сущности одной большой силы. Три - это божественное число, не даром столько раз упоминается. Артист давно говорил, что последним этапом любой творческой деятельности является приход к религии и ее осмысление. Вот вам и приход, как раз под конец альбома. Да и следующий альбом будет про Иисуса. Все складывается.
Трек 8/10 - слушаем!