Не сильно восхищаюсь некоторыми из комедий Эльдара Александровича, ибо с самого первого просмотра они мне показались заметно конъюнктурными. В том числе «Приключения итальянцев». Единственное, что выдавало в том фильме общее несогласие авторов с «основной линией партии», так это то, что события с безбашенными тиффози и мафиози происходили именно в России, а не в СССР, ещё тогда, в 1973-м. Кто застал те времена, должен прекрасно помнить, что где бы вы не находились, с каждого плаката или транспаранта, старательно втюхивалась мысль о том, что мы все – единая и дружная семья народов, а тут такой прокол по идеологии со стороны приёмной комиссии.
Почему вдруг вспомнилась эта незатейливая и неоправданная беготня, временно не озабоченных повседневными трудностями бытия, туристов со склонов солнечных Апеннин? Был там крохотный эпизод, в самом начале приключений, в котором инспектор ГАИ, разумеется, справедливый и неподкупный, пытался за что-то оштрафовать рядового водителя «Жигулей» на Минской трассе. А тот в своё оправдание произносит сакраментальную фразу: - Да что я? Вы посмотрите, что у вас вообще на дорогах творится! И тут мимо них проезжает, совершивший экстренную посадку, красавец Ту-134.
Очень тонкое и колкое короткое наблюдение Эмиля Вениаминовича Брагинского, бессменного соавтора Эльдара Александровича по сценариям всех его достойных комедий. Если внимательно пересмотреть все их совместные работы, можно набрать таких въедливых колкостей, пожалуй, что и целую тонну. Всего несколько слов, а отражает самую сущность человека советского, впоследствии безо всяких пересадок ставшего человеком русским, с которыми мы теперь имеем все наши безуспешные дела. Мол, я – как все, потому, собственно, и не отвечаю ни за какие свои действия.
«Как все», наверное нет ничего более подходящего, для того чтобы ввергнуть свою жизнь и личность в полное ничтожество.
А вы знаете, неожиданно, я нахожу упрёки в том, что мы, мол, привязались к этим несчастным актёрам и режиссёрам, справедливыми. Что у нас, мало других искусств и их деятелей? Вот, например, набирающий силу скандалище с всемирно известными нашими собраниями произведений изобразительного искусства.
С чего бы всё это, отчего, и, главное, для чего? Почему вдруг контракты с предыдущими исполнителями почётных должностей хранителей, начали внезапно заканчиваться, и вместе с этим, на освобождающиеся вакации явились претенденты, не имеющие в этой области никакого, не то что авторитета, а хотя бы какой-нибудь мало-мальской известности. Не станете же вы утверждать, что опыт заведывания хозяйственной частью Политехнического музея, причём весьма финансово нечистоплотного хозяйствования, это как раз то, что надо, лучше и не найдёшь. Для укрепления всемирного авторитета, в том числе и экспертного, самого известного собрания русской живописи, Третьяковки. Как мы понимаем из, особым образом разворачиваемого приспешниками режима информационного облака, та же участь уготована и музею имени Пушкина. Так в чём состоит «особая идея» господина, чью фамилию впору уже давно писать с самой маленькой буквы, мединского?
А схема-то, меж тем незатейливая. Получив полный контроль над подобными собраниями, а вернее, полностью избавившись от какого-либо общественно-традиционного контроля над своими действиями, можно легко превращать художественные ценности в зарубежные финансовые активы. Потеря которых, по вполне себе объективным причинам, ныне так удручает и главного выгодоприобретателя от созданного режима, и его многочисленных приспешников.
Спрос на эти вещи среди зарубежных частных коллекционеров извечен и непреходящ. Это только наши бонзы, всем видам изобразительных произведений, предпочитают свои конные портреты в шлемах и латах, коими украшают стены парадных залов своих мест обитания. Жилищ и присутственных мест. Так что спустят всё тихой сапой, объявив часть произведений идеологически неприемлемыми, другую часть не подлинными, а третью никогда не существовавшими.
Экспозиции же будут сильно сокращены и подменены на не выдерживающие никакой критики эрзацы. Число людей, которые в этом будут хоть что-то понимать, будет сокращено до минимума, и тем не будет дано никакого права что-либо заявлять по поводу увиденного. Добро пожаловать в эпоху «билбордонного» реализма, основным принципом которого, полагаю, станет возведение в абсолютную истину и признание величайшим искусством того, что изображено на уличных плакатах.
Мы уже имеем удовольствие наблюдать результаты действия этого нового принципа «билбордонного» реализма в кинематографии, музыке, театре и важнейшем из нынешних искусств, телевидении. Настала пора изобразительного искусства.
Понятно, что процесс оглупления человеческих масс идёт полным ходом и даже набирает и набирает новые обороты. Если у кого и имелась иллюзия, что сия гонка имеет очень хитрую концовку, когда в последний момент безумно разогнавшаяся таратайка вдруг свернёт в безопасную для своего экипажа колею. А всё вокруг, вовлечённое в это гибельное движение, пронесётся мимо к своему закономерному концу, лишь в последний момент, осознав наш хитроумный план, не имея уже возможности ни повлиять на что-либо. Ни даже выразить свои эмоции в полной мере. То у меня для вас нерадостные известия. Можете уже со спокойной душой впадать в отчаяние, словами известного киногероя любимого произведения Александра Владимировича Рогожкина.
Никакого «такого» плана нет. А делать-то вы ничего не умеете. Есть, от чего впасть в отчаяние.
Сначала ссылка на канал, на который я бы хотел обратить ваше внимание. Хотя и чисто в "шкурных" интересах.
Мой старый адрес в "Телеграм", ну, на всякий случай. https://t.me/zarulemvturkey. Кстати, там совсем иной контент.
Для тех, кто заметил, что в Дзене сильно поубавилось публикаций нашего канала, могу дать ссылку на наш сайт, где почти все ранее опубликованные материалы сохранены в первозданном виде.