Стучат скобы суппорта Додж Калибр
Со временем скобы суппорта Додж Калибр начинают стучать на кочках, причём это не еле слышное позвякивание, а нормальное такое громыхание. Неподготовленные механики чаще всего смотрят на состояние сайлентблоков, амортизаторов, стоек и втулок стабилизатора, хотя достаточно покачать рукой скобу. Если направляющие не закисли и нормально работают, скоба должна ходить от руки, но при этом без люфтов поперёк плоскости движения, в противном случае звук будет такой, что владелец услышит его даже по телефону без переключения на громкую связь. Лечение быстрое, но капитальное.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Caliber
- Год выпуска: 2011
- Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
- Пробег: 155 117 километров
Износ скобы происходит из-за конструктивного недостатка конструкции – пыльники на задней оси не защищают систему, поэтому на направляющих накапливаются грязь, влага и реагенты. Направляющие закисают, начинается коррозия, а владелец узнаёт об этом много позже. Да, всё это можно обслужить и восстановить работоспособность, до поры до времени тормоза будут работать как надо, но через время всё равно придёт стук.
Вариант только один, менять скобу целиком на новую. Брать с разборки не вариант, требуется стопроцентное решение. Оригинальные скобы стоят дорого и везут их только под заказ, поэтому смело берите Mitsubishi с учётом диаметра своего тормозного диска: для 260 и 300 миллиметров нужны разные артикулы.
Не забудьте про новые направляющие, даже если ваши выглядят бодро. Можете точно так же взять Mitsubishi или доступный по цене аналог, Autofren вполне сгодится. Меняйте сразу всё, включая пыльники, втулки и пружины, по которым скользит колодка.
При сборке используйте смазку Slipkote 211, она продаётся в фасовке по 10 грамм, даже останется про запас. Не густеет на морозе, превосходно работает, Toyota использовала её в своей отзывной кампании.
Осталось прокачать систему и наслаждаться тишиной в движении.
При ежегодном весеннем обслуживании даже заводские скобы суппорта Додж Калибр служат без проблем, 300-400 тысяч километров для них не проблема. Если ваша машина больше простаивает, чем ездит, а в тормоза вы заглядываете только когда закончатся колодки, добро пожаловать в зону риска.
Стоит отметить, что передние тормоза таким не страдают, подобный дефект прерогатива задних.
Для каких машин подходит?
- Jeep Liberty
- Dodge Caliber
- Jeep Compass
- Jeep Patriot