Мотор рециркуляции Джип Компас
Мотор рециркуляции Джип Компас проходит самодиагностику при каждом включении зажигания, перемещая заслонку забора воздуха в крайние положения. Теоретически при неисправностях в блоке HVAC (Heating And Air Conditioning) появится соответствующий диагностический код, но чаще всего проблему слышно с первых же секунд по характерным щелчкам за бардачком. Это щёлкают шестерни, в безнадёжной попытке провернуть ось заслонки.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Compass
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ED3 (2.4 л., 2360 куб. см., 170 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, AWD)
- Пробег: 106 311 километров
Чтобы добраться к виновнику, нужно в первую очередь снять шумоизоляцию и бардачок, он же перчаточный ящик.
Мотор рециркуляции крепится на трёх точках к заслонке в районе правой передней стойки.
Руководство по ремонту чётко указывает, что узел неремонтопригоден, однако по факту вам потребуются дрель, подходящее сверло и материал для изготовления оси. Болт или заклёпка вполне сгодятся.
Всего в этой машине три взаимозаменяемых мотора: рециркуляции, режима обдува и температуры. Мотор режима обдува стоит так же за бардачком, но уже по левую руку. Крепится к правой стороне корпуса печки. Мотор регулировки температуры крепится возле ног водителя к левой стороне корпуса отопителя. Как показывает практика, с ними ничего не происходит даже после семи-восьми лет эксплуатации.
В зоне риска только мотор рециркуляции Джип Компас. Если вас настигла подобная беда, не нужно пытаться руками провернуть заслонку без снятия мотора, это гарантированно приведёт к поломке оси заслонки. В подобном случае вам светит демонтаж пластика до моторного щита с неясными перспективами: либо вам повезёт и получится надёжно склеить/восстановить ось, либо будете искать всю печку в сборе, так как отдельно заслонка не продаётся.
Для каких машин подходит?
- Jeep Liberty
- Dodge Caliber
- Jeep Compass
- Jeep Patriot